На днях попалась эта статья на глаза — вот решил вынести на всеобщее обозрение коллег-автолюбителей!) Практикуем, комментируем, делимся мнениями и впечатлениями…
В процессе эксплуатации машины стоит быть готовым ко всему и уметь быстро реагировать на проблемы. Одна из них — запотевание стекол в машине.
Многие автолюбители не знают, как действовать в такой ситуации и ограничиваются протиранием поверхности стекла с помощью тряпки или вовсе обходятся рукавом. Но существуют более действенные способы.
Так почему потеют окна в машине? Что делать, чтобы избавиться от проблемы? Реально ли изготовить антизапотеватель в домашних условиях? Рассмотрим каждый из моментов подробнее.
Почему потеют стекла в машине: причины
Автолюбители часто принимают запотевание окон в машине как должное, не задумываясь о причинах.
На самом деле их несколько:
• Высокая влажность воздуха. В случае продолжительной стоянки в дождь или зимой влажность в салоне становится такой же, как и на улице. Человек садится в машину и наполняет пространство теплым и влажным воздухом из легких, что приводит к оседанию капель воды на поверхности стекол. Итог — создание тонкой «пленки», ухудшающей обзор, и исключающей возможность управления автомобилем. Многие также интересуются, почему зимой потеют окна в машине. Здесь причина — разница температур в салоне и на улице, из-за чего на стеклах образуется конденсат.
• Мокрые коврики под ногами. Часто стекла запотевают из-за ковриков, повышающих влажность в салоне. Причины — попадание воды вместе с ногами, нарушение целостности уплотнителей на дверях автомобиля, повреждение уплотнителя лобового стекла и так далее.
• Течь радиатора. Вода в салоне часто появляется при появлении течи с радиатора, расположенного под приборной панелью. Распознать проблему удается по жирной структуре пленки на стеклах. В этом случае протирание сухой тряпкой бессмысленно.
• Загрязнение салонного фильтра. Автолюбители часто забывают про фильтрующий элемент, установленный на входе в салон и очищающий воздух от загрязнений. Если длительно не менять или не чистить фильтр, то он забивается, что ухудшает проводимость воздуха. Итог — попадание в салон загрязненного воздуха с повышенной влажностью.
• Загрязнение воздуховодов, заделка кузовных клапанов. После ремонта кузова ходы для вентиляции могут оказаться заделанными.
• Вещи в багажнике. Запотевание часто связано с загрузкой багажника вещами, что ухудшает циркуляцию воздуха.
Как бороться с запотевшими окнами?
Если стекла запотели, сделайте следующее:
1. Откорректируйте настройки климатической системы. Как только появились первые признаки запотевания, включайте обдув теплым воздухом и направляйте поток на поверхности стекол. Плюс — наличие в машине кондиционера, способного высушить воздух за несколько минут.
Перед включением убедитесь, что установлен обычный режим циркуляции. Если этот способ не спасает, проверьте состояние салонного фильтра. При его загрязнении требуется замена. Если причина — течь в печном радиаторе, то теплым воздухом, кондиционером или протиранием тряпкой проблему не решить. Здесь стоит использовать способы, которые описаны ниже.
2. Применяйте специальные средства. В последние годы рынок насытился сотнями разных антизапотевателей, выполненных в виде салфеток, аэрозольных составов и жидкостей. Их принцип заключается в покрытии поверхности пленкой, на которой не скапливается влага, что и улучшает обзорность. Для достижения результата средства наносятся на сухие и чистые поверхности. Главная сложность — подобрать подходящий вариант (читайте дальше).
3. Вспомните о народной мудрости. Если нет желания тратить средства на специальные средства, а классические методы борьбы с запотеванием не спасают, допускается применение народных средств. Один из вариантов — обработка проводится смесью спирта и глицерина, газетами, табаком и так далее (про это читайте дальше).
4. Используйте антизапотевающие пленки. Еще одно решение проблемы — покрытие поверхности специальной пленкой. Похожие изделия применяются для покрытия оптики на автомобилях. Нанесение и выбор такой защиты стоит доверить профессионалам.
Как еще убрать влагу из салона? Выделим ряд дополнительных методов:
1. Открывайте окна и проветривайте автомобиль. Если дело происходит летом, то влага устраняется быстро. Зимой ситуация хуже, ведь в салон может попасть вода или снег, а после закрытия дверей и прогрева салона происходит испарение жидкости и ее оседание на стеклах. Также проверьте салон на факт наличия влажных тряпок — убирайте их в багажник.
2. Старайтесь не разговаривать в автомобиле. Главный источник запотевания стекол, как правило — дыхание людей в салоне. Вот почему при поездке большой компанией стекла быстро запотевают. Особенно так происходит, когда в не далеком прошлом компания бурно отдыхала и употребляла алкоголь. Помните запотевшие стекла в машине, это первый сигнал сотруднику ГИБДД для остановки вашего автомобиля. В такой ситуации стоит перенастроить системы обдува (об этом упоминалось выше) и попросить пассажиров помолчать.
3. Нарушение вентиляционных клапанов. В данном случае стоит проверить воздуховоды, предварительно изучив их конструкцию.
Применение средств от запотевания стекол: лучшие варианты и способы применения
Как упоминалось, рынок предлагает множество современных средств, помогающих справиться с запотеванием стекол.
Выделим лучшие варианты:
Антитуман – антизапотеватель.
Который выпускается в баллоне емкостью 320 мл. Цена — 2-2,5 доллара.
Средство предназначено для защиты стекол от запотевания, накопления конденсата. По заявлению разработчиков «Антитуман» решает проблему даже в сырую и прохладную погоду.
Преимущества:
• Защита от накопления влаги на поверхности с сохранением их чистоты и прозрачности;
• Исключение конденсации воды на стеклах машины;
• Возможность нанесения на уже запотевшую поверхность;
• Отсутствие потребности в частом применении (достаточно одной обработки раз в месяц).
Для нанесения средства выполняйте следующие шаги:
• Хорошо стряхивайте баллончик;
• Распыляйте состав на внутреннюю часть стекла;
• Протирайте обработанный участок салфеткой.
Созданного защитного слоя достаточно, чтобы на какое-то время забыть о запотевании.
Turtle Wax CLEAR VUE ANTIFOG.
Средство, действие которого направлено на защиту от конденсата. Это гидрофобный препарат, который исключат запотевание стекол в любую погоду. Цена – 4 -5 долларов США.
Преимущества Turtle Wax CLEAR VUE ANTIFOG:
• Надежная защита от появления влажной пленки на стекле;
• Экономичность применения;
• Повышение эффективности при совместном применении со средством «Антидождь». В этом случае прозрачность стекла улучшается, что повышает уровень безопасности;
• Возможность применения в ванной, на окнах в кухне, на зеркалах.
Для применения сделайте следующее:
• Обрабатывайте поверхность досуха с помощью чистой тряпки;
• Наносите состав с применением хозяйственной губки;
• Протирайте стекла до обеспечения достаточной прозрачности.
Atas Rox.
Популярное в кругах автолюбителей средство, в основе которого лежат мощные антистатические вещества. Цена — 2-2,5 доллара США.
Преимущества:
• Высокая скорость нанесения;
• Эффективность за счет наличия в составе особых антистатических элементов;
• Обеспечение видимости на протяжении длительного времени, в любую погоду;
• Возможность применения на дверных стеклах, окнах, для шлемов и так далее.
Применение:
• Очищайте поверхность от грязи и пыли;
• Наносите небольшой количество состава, удерживая баллончик на расстоянии 20-25 см.;
• Распределяйте средство по поверхности с помощью мягкой ткани.
Ombrello VISIO.
Антизапотеватель из Германии, который отличатся надежностью, и гарантирует защиту на срок до 4-х месяцев.
По заявлению производителей средство долго удерживается на поверхности и обеспечивает видимость в течение длительного времени (в том числе зимой, когда температура опускается ниже нуля). Стоимость — 13-14 долларов США.
Преимущества:
• Одного флакона хватает на обработку 50 квадратных метров поверхности, что в итоге экономно для автолюбителя;
• Пленка держится в течение четырех месяцев;
• Состав сделан в Германии, что гарантирует результат;
• Вредные испарения или неприятный запах отсутствуют;
• В Ombrello VISIO нет спирта, воска, силикона или вредных красителей;
• Применение изделия не вызывает раздражений на коже;
• Допускается обработка пластиковых и резиновых поверхностей;
• Может применяться на тонированных поверхностях;
• Пленка пропускает солнечный свет;
• Ombrello VISIO устраняет никотиновые отложения и жир, а также играет роль антистатика.
Принцип нанесения такой же, как и у описанных выше антизапотевателей.
Как сделать антизапотеватель в домашних условиях?
Сегодня придумана масса способов борьбы с запотеванием стеклянных поверхностей внутри автомобиля.
Они условно делятся на две категории:
1. Простые;
2. Сложные.
Простые.
К таковым относится:
• Соль. Наполняйте небольшие пакеты из бумаги солью и раскалывайте их возле стекол машины. Как вариант, используйте пакетики из-под чая. Чем больше соли в салоне, тем лучше она действует. Способность такого средства впитывать влагу известно давно. Остается проверить действие на практике.
• Картошка. Разрезайте картошку на несколько долек и обрабатывайте стекла автомобиля. После протирайте поверхности с помощью полотенца. Благодаря такой обработке, запотевание исключено.
• Лимон. Этот фрукт несложно найти на полках продуктовых магазинов. Но мало кто знает, что он эффективен в борьбе с высокой влажностью в салоне. Разрезайте лимон на две половинки, протирайте стекла и обработайте их полотенцем. С этого момента окна не будут потеть.
• Газета. Опытные автолюбители раскладывают на «торпеде» автомобиля и около заднего стекла газеты. Особая структура бумаги гарантирует быстрое впитывание влаги и исключение запотевания.
• Крем для бритья. Некоторые средства для бритья спасают от накопления влаги на стеклах. Все, что требуется — нанести состав тонким слоем и протереть полотенцем или бумагой. После такой обработки на окнах машины остается тонкая пленка, которая исключает запотевание.
• Кофе. Набирайте кофейные зерна в пакет с отверстиями или в небольшую пластиковую емкость, после чего расставляйте по салону. Такое средство эффективно убирает влагу и гарантирует приятный аромат.
• Памперс. Оказывается, детские подгузники — надежные спасители в борьбе с запотеванием стекол. Если машина остается на улице длительное время, разверните в углах (возле стекол) памперсы. Поверхность не будет потеть.
• Акварельная бумага. В случае, когда запотевание связано с мокрыми ковриками (зимой или осенью), рекомендуется подложить под ноги бумагу или газету.
• Зубная паста. Это средство подходит для защиты фар (не для окон). Здесь достаточно обработать поверхность пастой и протереть тряпкой. Для повышения эффективности обработка производится несколько раз.
• Мыло. Опытные автолюбители знают, что лучшее решение в вопросе запотевания стекол — мыло. На окна автомобиля «рисуйте» клетки со сторонами в 1,5-2 сантиметра, после чего мягкой тряпкой обрабатывайте поверхность. Итог — тонкая пленка на стеклах, которая защищает от запотевания.
Сложные.
Такие рецепты подразумевают применение нескольких ингредиентов. Для приготовления потребуется 250 мл чистой воды, эфирное масло (10 капель), уксус (2 ст. ложки).
Также потребуется пульверизатор (компактный), ткань без ворса и воронка.
Процесс приготовления, следующий:
• Доводите воду почти до кипения и переливайте в емкость;
• Добавляйте в жидкость эфирное масло и уксус, после чего перемешивайте состав;
• Оставьте жидкость, пока она не остынет до комнатной температуры;
• Заполняйте пульверизатор с применением воронки и наносите состав на стекла изнутри автомобиля. С этого момента окна не будут запотевать в течение месяца, а запах порадует водителя и пассажиров. Как только эффективность средства снизилась, процедура повторяется.
Итоги
Запотевание окон в машине — вовсе не проблема, если правильно распознать причину и своевременно принять меры.
При этом стоит использовать современные или народные средства, гарантирующие прозрачность окон и отсутствие конденсата в любую погоду.
Если вы используете свой метод борьбы с запотевшими стеклами в автомобиле, поделитесь им в комментариях, многим будет интересно.
источник
И опытные, и начинающие автомобилисты часто сталкиваются с тем, что в их транспортном средстве начинают запотевать окна. Эта проблема доставляет дискомфорт и снижает безопасность эксплуатации машины. Чтобы ее решить, необходимо ознакомиться с тем, из-за чего потеют стекла в авто. Народные способы устранения конденсата на стеклах — наиболее доступный и простой вариант.
Конденсат, образующийся на автомобильных стеклах, представляет собой следствие физического явления. Эта жидкость появляется при парообразовании — конденсации пара. В связи с распространенностью такого явления, большинство водителей не придает подобной проблеме особой важности. Существует несколько причин появления конденсата.
Разница влажности и температурных показателей на улице и в автосалоне. Потоки теплого воздуха из машины вступают во взаимодействие с охлажденным уличным воздухом, вследствие чего на поверхности стекол появляется тонкий слой влаги.
Повышенная влажность (дождь, туман и т. д. ). Причина проста — салонная влажность увеличивается благодаря испарению жидкости с влажной одежды, ковриков и кресел. Печка подсушивает вещи, поэтому влага испаряется и оседает на окнах. Еще одной причиной запотевания является повреждение уплотнительных элементов в дверях и утеплителя «лобовухи».
Активизирован режим воздушной рециркуляции. Потоки воздуха забираются не с улицы, а непосредственно из автомобильного салона. Чтобы устранить конденсат, нужно запустить другой режим. Для усиления эффекта рекомендуется дополнительно включить кондиционер. Система кондиционирования активируется кнопкой A/C или клавишей, на которой изображена снежинка.
Она оперативно высушит воздух, так как ее конструкция включает в себя мощный осушитель. Запускать кондиционер допускается при любых температурных показателях и погоде. Если температура на улице будет слишком низкой для его запуска, оборудование просто не включится, поэтому автовладельцы могут не бояться поломки системы.
Поломка или загрязнение салонного фильтра. Эту автодеталь не меняют в течение долгих лет, проезжая на автомобиле по 50−60 тысяч километров. Однако производители этих устройств советуют их менять на каждые 15000−20000 км пробега. Для начала следует визуально осмотреть фильтрующий элемент: если в нем много мусора, это может стать причиной образования кондиционирующей влаги в салоне.
При этом появляется и другая проблема — загрязнение салонного воздуха, которое может отрицательно сказаться на состоянии здоровья водителя и пассажиров. При наличии незначительных загрязнений, их можно удалить с помощью пылесоса. Если же фильтр засорился сильно, его желательно полностью заменить.
Поломка датчика или клапана, который контролирует функционирование клапанных заслонок. Из-за неисправности в автосалон перестает поступать свежий воздух.
Пленка с маслянистой консистенцией на стеклянных поверхностях авто — тревожный признак протечки радиатора.
Влага в автосалон может попадать и в процессе мойки транспортного средства.
Подвыпивший пассажир может стать причиной запотевания окон. Дело в том, что спиртные пары концентрируют в себе влагу, которая оседает на стеклянных поверхностях.
Определив причину запотевания автоокон, можно приступать к решению проблемы. Для этого можно воспользоваться следующими способами:
- Настройка климат-контроля в автомобиле. С конденсатом быстро и качественно справится направленный поток теплого воздуха.
- Применение специальных препаратов-антизапотевателей. Современные магазины автотоваров предлагают огромный выбор подобных средств. Они могут быть выполнены в виде влажных салфеток, распылителя или жидкостей. Самые популярные и надежные марки — Антитуман, Ombrella VISIO и т. д.
- Систематическое проветривание автосалона и его сушка.
- Регулярная диагностика автомобильного транспорта. Автомобилистам нужно регулярно чистить и менять салонные фильтры, осматривать датчики, клапаны и радиатор.
- Устранять влагу на окнах можно, если немного открыть стекла по бокам.
- Одновременный запуск печки и вентиляционной системы. Если включить только печку, потоки воздуха просто начнут циркулировать по салону, не решая проблемы.
Капли дождя и туман являются частой причиной возникновения конденсата в автомобильном салоне. Чтобы справиться со слоем влаги на стеклах, необходимо придерживаться рекомендаций:
- После начала езды можно немного открыть боковые стекла, чтобы обеспечить полноценную циркуляцию воздуха в салоне. После остановки следует ненадолго открыть двери.
- Время от времени автосалон необходимо тщательно просушивать, особенно в канун зимнего или осеннего периода.
- Нежелательно оставлять в машине влажные зонты, одежду и коврики.
- Салонный фильтр необходимо регулярно чистить и при необходимости менять. Это касается также датчиков и клапанов, которые регулируют функционирование заслонок.
Большое количество современных моделей авто оборудовано специальными системами, отвечающими за подогрев автостекол. Они позволяют оперативно удалить конденсат с поверхностей.
Кроме того, чтобы избежать появления влаги, нужно периодически проверять исправность вентилятора и печки.
При отсутствии покупных составов для борьбы с конденсатом, можно воспользоваться доступными и проверенными народными средствами:
- Бритвенная пена. Нужно нанести немного геля или крема на автомобильное стекло, после чего тщательно протереть поверхность листом бумаги или куском мягкой ткани.
- Поваренная соль. Это вещество эффективно впитывает влагу. Чтобы предотвратить запотевание автомобильных окон, нужно положить под них небольшие бумажные пакетики, наполненные солевыми кристалликами. Соль быстро впитает излишки влаги в салоне, и окна в машине перестанут потеть.
- Лимон. Это одно из самых простых и эффективных домашних средств для ликвидации конденсата. 1 лимонный плод необходимо порезать на 2 равные части, после чего тщательно протереть ими автомобильные окна. Затем их следует вытереть полотенцем или салфетками.
- Газетные листы. Некоторые автомобилисты вытирают окна в машине обыкновенными газетами. С помощью этого народного средства можно не только ликвидировать неприятные разводы на поверхности, но и придать ей блеск.
- Хозяйственное мыло. Чтобы избежать запотевания автомобильных стекол, нужно по углам лобового стекла начертить небольшие мыльные квадратики и протереть их чистой тканью. Мыло формирует тонкую защитную пленку на стеклянной поверхности, по которой влага будет скатываться, а не собираться.
Кроме того, антизапотеватель можно изготовить и своими руками. Для этого необходимо взять глицерин и этиловый спирт. Ингредиенты смешиваются в соотношении 1 глицерина к 20 частям спиртовой смеси. Для удобства нанесения готовый препарат необходимо перелить в пульверизатор и обработать им все окна в автомобиле.
Воспользовавшись народными способами ликвидации конденсата на автомобильных стеклах, можно сэкономить время и деньги на покупке специализированных составов. При этом домашние средства дают практически такой же эффект, что и покупные препараты.
источник
Запотевание стёкол – проблема многих автомобилей. Мало приятного смотреть в запотевшее стекло независимо от его расположения – лобовое, заднее или боковое. Решить проблему помогает антизапотеватель автомобильных стекол. Его можно купить в магазине автохимии или сделать самому из подручных средств.
Запотевание стёкол – проблема многих старых автомобилей. Но даже у новых машин на лобовом или заднем стекле могут появиться капли конденсата – во время дождя или снегопада. Поможет решить проблему антизапотеватель автомобильных стёкол. Как работают средства от запотевания? И как сделать подобное средство на ходу, из подручных средств?
Потение стёкол внутри машины часто происходит во время дождя. Оно снижает видимость и представляет опасность для дорожного движения. Запотевшие стёкла блокируют до 35 % светового потока и этим снижают качество обзора, адекватную оценку дорожной ситуации водителем. Причиной потения является конденсат. Он собирается (по-научному – конденсируется) на лобовом стекле с внутренней его стороны. Он также может собираться на любых других стёклах – боковых или задних.
Конденсат представляет собой мелкие капельки воды, которые оседают на стеклянной поверхности. Для их выпадения необходимы определённые условия. Это – так называемая «точка росы», сочетание определённой влажности и температуры. К примеру, при влажности воздуха 62 % конденсат будет выпадать при температуре +12 °С. А вот при влажности 95 % конденсат появится уже при +20 °С. Таким образом, появление конденсата гарантировано, если в салоне высокая влажность.
Регулировать процесс образования конденсата можно температурой и влажностью. При этом важна температура не в салоне, а на внутренней поверхности стекла. А также влажность воздуха. От чего зависят данные факторы, как можно влиять на их значения?
Определяется температурой наружного воздуха. Зимой и осенью она достаточно низкая, поэтому для предупреждения выпадения конденсата стекло прогревают. Холодное стекло почти всегда будет местом образования конденсата. Прогрев стекла выполняют тёплым или горячим воздухом из щелей вентиляции – так поступают с лобовыми стёклами. Или передачей тепла от нагретых проводков – так устраивают обогрев задних стёкол.
Конденсат на прогретом стекле не образуется. Если же он уже успел образоваться, то при нагреве стекла капли воды высыхают в течение нескольких минут. Поэтому во влажную погоду обдув и обогрев стёкол включают сразу, ещё до выезда из гаража во избежание их запотевания.
Влажность воздуха внутри машины – второй фактор, который определяет запотевания стёкол. При посадке в салон влажность соответствует уличному пространству. После – она может уменьшаться, если вытяжка работает достаточно хорошо.
Заходя в машину во время ливня, вы приносите с собой 90-процентную влажность и конденсат на стёкла. Поэтому во время дождя, не дожидаясь появления влаги, необходимо включать усиленную вытяжную вентиляцию салона. Количество влаги в воздухе салона будет постоянно восполняться, если в авто будут ехать 4 — 5 человек. За 1 минуту человек выдыхает 1 грамм воды, которая также остаётся в салоне и может конденсироваться на внутренней поверхности стёкол. Для выведения влаги от дыхания пассажиров также должен работать вытяжной вентилятор.
О том, как работает датчик дождя, рассказывает очень полезная и актуальная статья нашего специалиста.
Подробную информацию о том, можно ли включать кондиционер зимой, вы сможете узнать из статьи нашего автора.
Также рекомендуем изучить интересный материал эксперта, который посвящён такому актуальному вопросу, как антидождь для стекла автомобиля.
Для удаления конденсата необходимо, чтобы циркуляция воздуха была включена «из машины». И ещё: для качественной вентиляции должен быть чистым салонный фильтр и испаритель.
Также можно включить кондиционер – он уберёт влагу и конденсат за несколько минут. Если же машина только выезжает из гаража, потребуется время на прогрев двигателя. И только после этого станет возможным обогрев стекла горячим обдувом. Исключением из данного правила будет вариант отдельно работающей печки. В таком случае прогрев стекла может быть включён со старта.
При хронической влажности внутри авто стоит проверить состояние днища и поднять коврики. Если под ними влажно – склонность к запотеванию будет повышена. Что нужно предпринять?
- Просушить обшивку под ковриками.
- Поставить под кресла водителя или пассажира пористое впитывающее вещество. Часто используют наполнитель для кошачьего туалета. Также подходит соль. Она впитывает не только влагу, но и неприятные запахи.
- Проверить состояние уплотнителей и при необходимости – поменять их, чтобы дождевая вода не попадала в салон авто.
- Проверить исправность системы охлаждения двигателя – она также может быть источником влаги для пространства салона.
Обязательно прочтите статью о том, какой размораживатель замков для автомобиля приобрести или как его сделать своими руками.
О том, какие преимущества даёт водителю лобовое стекло с подогревом и как правильно устанавливать эту функцию, узнайте из нашей статьи.
Более подробную информацию об омывателе лобового стекла, его особенностях и правилах выбора читайте в материале нашего эксперта.
Справедливости ради стоит отметить, что на многих современных машинах стёкла не потеют. У них достаточно хорошо работает вытяжка и обдув стёкол. Поэтому нет условий для выпадения конденсата на стекле. Вопрос запотевания больше касается машин отечественного автопрома с недостаточной вентиляцией и с забитыми фильтрами, с неисправной системой обогрева на заднем стекле. Таким образом, встаёт вопрос об антизапотевателе.
Для решения проблемы запотевания автомобильная промышленность выпускает различные средства для обработки стёкол. Они получили названия антизапотевателей и антидождей. Имеют вид аэрозолей или жидкостей, продаются в отделах автохимии по средней, доступной цене.
Почти любой антизапотеватель автомобильных стёкол изготавливается на основе спирта. Это достаточно надёжное средство, которое снижает количество конденсата на стёклах и улучшает обзорность во время дождя. Однако бывают ситуации, когда готового антизапотевателя нет, а ехать нужно. На улице дождь, в автомобиле сидят 5 человек, и конденсат образуется на стёклах постоянно. Какими домашними средствами можно заменить автохимию?
Если антизапотеватель – специальное вещество, которое необходимо купить в автомагазине, то WD жидкость для снятия ржавчины, которая часто хранится в гараже автолюбителя и используется для различных целей. Растворителем WD также можно обработать стёкла, чтобы они не потели.
Магазинные антизапотеватели представляют собой предметы автохимии. Почти все они изготовлены на основе технического спирта, в который добавлены химические компоненты – ароматизаторы, загустители, консерванты. Для эффективного действия автохимии необходимо соблюсти следующие правила.
- Распылять или наносить антизапотеватель необходимо на чистое помытое и высушенное стекло. Обязательно – на сухое.
- Можно наносить в два или более слоёв, несколько раз. Это увеличит длительность работы средства.
- Своевременно обновлять вещество, наносить раствор или аэрозоль по-новому через каждые 2 недели.
Средства от «потения» стёкол будут весьма кстати на других поверхностях автомобиля. Что ещё стоит обработать автохимическим раствором?
- Поверхность наружных зеркал. Обработка антизапотевателем будет аналогом обработки антидождём. Во время дождя или в тумане капли не будут скапливаться на зеркале.
- Наружную поверхность стекла. Это актуально для дождливого климата или в сезон частых осадков. А также для боковых стёкол, не оборудованных дворниками. Во время сильного дождя капли воды будут быстро скатываться с лобовой поверхности. Стекло будет чистым, а обзорность – высокой.
Мы получили вопрос от читателя:
Изучив все стороны проблемы, даем следующий ответ:
Да, есть, но стоит понимать, что единого способа «отпотеть» стекла не существует. В зависимости от температуры и ситуации атаковать конденсат на окнах вы будете различными методами.
На большей части страны сейчас минусовая температура. При таких условиях запотевание происходит из-за перепада температуры и влажности внутри автомобиля и снаружи. За бортом холодно и сухо (конечно, может показаться, что со всем этим снегом и слякотью под ногами влажность вокруг должна быть на высоком уровне), но зимний холодный воздух имеет очень низкую влажность.
Внутри, в салоне автомобиля, он более теплый и влажный. Вы дышите – а это насыщенный влагой воздух. Ваше тело выделяет тепло, нагревая салон, и, конечно же, работает печка, которая, разогревая салон, только усугубляет ситуацию. В итоге через несколько минут после включения мотора можно действительно не увидеть улицу – на холодном стекле образуется тонкая, но плотная влажная пленка.
Самый быстрый путь уменьшить влажность прямо сейчас – понизить температуру внутри автомобиля. Таким образом, влажность перестанет конденсироваться на стекле.
Включите дефлекторы без обогрева (холодный воздух) или откройте окно. Это самые быстрые способы рассеять туман на стекле. Также помогает включение кондиционера. Сухой прохладный воздух быстро снимет туманность с лобового стекла, а затем и с боковых окон.
В то время как это действительно быстро, комфорта пассажирам это не придаст, если они не занимаются моржеванием. Поэтому лучше всего оставить такой способ на экстренный случай. Вот резко запотело лобовое стекло – открывайте окно или несколько, чтоб отпотело все. Главное, чтоб не продуло.
Зимой значительно более удобно использовать обогрев салона или применять другие способы для регулирования влажности, чем сравнять температуру в салоне с той, что за бортом.
Теплый и даже горячий воздух будет испарять влажность. Для этого включите обдув лобового стекла (дефлекторы там, как правило, больше и прогоняют больший объем воздуха) и верхнюю часть салона на максимум по мощности и на максимум по температуре. Выключите функцию рециркуляции воздуха (если она есть на вашем автомобиле) – он должен уходить вместе с излишней влагой, а не задерживаться в автомобиле. Рекомендуем немного приоткрыть окно, так влажность в машине во время движения будет снижаться немного быстрее.
Нагреваясь, сухой воздух извне быстро проветрит салон автомобиля, и вы вновь начнете полностью контролировать ситуацию.
*Рециркуляцию можете использовать, чтобы максимально эффективно пользоваться своим кондиционером летом, но зимой это не имеет значения.
Когда мы начинаем говорить о летнем периоде, весеннем или осеннем, особенно во влажную погоду, приходится иметь дело с противоположной проблемой. Высокая влажность и температура снаружи автомобиля и низкая влажность и температура внутри автомобиля благодаря кондиционеру или просто из-за того, что автомобиль стоял в тени. Итог – влажность с внешней стороны окон.
Технику борьбы с запотеванием нужно перевернуть с ног на голову. Вы можете использовать дворники, чтобы постоянно очищать туман с внешней стороны лобового, но это немного хлопотно. Удобнее сделать следующее: кондиционер на время отключаем и включаем печку на минимум. Таким образом, стекло начнет нагреваться, а влага с него – уходить.
Вы не будете часто сталкиваться с ситуацией наружного запотевания, по сравнению с зимним эффектом, но, когда столкнетесь с этим, это доставит не меньше неприятностей, чем первый вариант.
И совет напоследок: держите окна в чистоте. За счет этого не только улучшится видимость, но и будет меньше оседать влаги.
источник