Меню

Вопросы по теме строение мышц

Вводные вопросы к теме мышечная система.

2. Значение мышечной ткани.

3. Местоположение поперечно полосатой и гладкой мышечной ткани.

4. Строение поперечно полосатой мышечной ткани.

5. Строение гладкой мышечной ткани.

6. Что такое миофибриллы и из чего они состоят.

7. Чем объясняется поперечная исчерченность скелетной мышечной ткани.

8. Сердечная мышечная ткань и ее особенности.

9. Отличительные признаки трех видов мышечной ткани.

Информационный блок

Мышца, musculus, состоит из пучков исчерченных (поперечнополосатых, произвольных) мышечных волокон. Эти волокна, идущие параллельно друг другу, связываются рыхлой соединительной тканью в пучки первого порядка. Несколько таких первичных пучков соединяются и образуя пучки второго порядка, и т. д. Мышечные пучки всех порядков объединяются и составляя мышечное брюшко. Соединительнотканные прослойки, имеющиеся между мышечными пучками, по концам мышечного брюшка, переходят в сухожильную часть мышцы.

В мышце различают активно сокращающуюся часть – брюшко – и пассивную часть, прикрепляющуюся к костям,— сухожилие. Сухожилие состоит из плотной соединительной ткани и имеет блестящий светло-золотистый цвет, а мышцы красно-бурого цвета. Обычно сухожилие находится по обоим концам мышцы. Скелетная мышца состоит не только из поперечнополосатой мышечной ткани, но также из различных видов соединительной ткани (сухожилие), из нервной (нервы мышц), из эндотелия и гладких мышечных волокон (сосуды). Преобладающей является поперечнополосатая мышечная ткань, свойство которой (сократимость) и определяет функцию мышцы как органа сокращения. Каждая мышца является отдельным органом, имеющим определенную, присущие только ему форму, строение, функцию, развитие и положение в организме.

В мышечных тканяхспособность изменения формы главная функция. Мышцы обеспечивают перемещения в пространстве всего организма в целом или его частей (скелетная мускулатура) и движение органов внутри организма (сердце, язык, кишечник).

В мышечных тканях находятся продольно расположенные миофибриллыимиофиламенты — специальные органеллы, обеспечивающих сократимость, расположение митохондрий рядом с сократительными элементами, наличие включений гликогена, липидов и миоглобина. Миофиламенты обеспечивают сокращение, которое возникает при взаимодействии в них двух основных белков — актина и миозина при обязательном участии ионов кальция.

Миоглобин — это белок, обеспечивающий связывание кислорода и создание его запаса на момент сокращения мышцы, когда сдавливаются кровеносные сосуды.

По форме различают мышцы длинные, короткие и широкие.

Некоторые длинные мышцы начинаются несколькими головками (многоглавые). Встречаются мышцы двуглавые, трехглавые и четырехглавые.Встречаются также и другие формы мышц: квадратная, треугольная, пирамидальная, круглая,

дельтовидная, зубчатая, камбаловидная и др.

По направлению волокон различаются мышцы: с прямыми, с параллельными, с косыми, с поперечными и с круговыми волокнами.

Последние образуют жомы, или сфинктеры, окружающие отверстия. Если косые волокна присоединяются к сухожилию с одной стороны, то получается одноперистая мышца, а если с двух сторон – двуперстая.

По функции мышцы делятся на: сгибатели, разгибатели, приводящие, отводящие, вращатели.

По отношению к суставам, через которые перекидываются мышцы, их называют одно-, дву- или многосуставными.

Многосуставные мышцы, как более длинные, располагаются поверхностнее односоставных.

1. Поверхностные ( мышцы, прикрепляющиеся на поясе верхней конечности на плече ( трапециевидная мышца, широчайшая мышца, мышца, поднимающая лопатку))

2. Глубокие ( аутохтонные мышцы, дорсального происхождения и глубокие мышцы вентрального происхождения).

7. Мышцы, прикрепляющиеся на рёбрах

Мышцы спины

Мышцы груди (1)

Мышцы груди (2)

Мышцы верхних конечностей (1)

Мышцы верхних конечностей (2)

Мышцы верхних конечностей (3)

Мышцы нижней конечности (1)

Мышцы нижней конечности (2)

Мышцы нижней конечности (3)

Грудино-ключично-сосцевидная мышца
Двубрюшная мышца

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10673 — | 7349 — или читать все.

85.95.179.227 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Открытый урок по биологии «Мышцы, их строение, свойства и функции»

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 35 города Орла

«Мышцы, их строение, свойства и функции»

учитель биологии Анохина Л.В.

Тема урока : « Мышцы, их строение, свойства и функции»

Тип урока : формирование и первичное закрепление новых знаний.

Цели урока : сформировать понятия о строении и функциях мышц, раскрыть особенности строения скелетных мышц, изучить основные свойства мышц, познакомить с основными группами мышц в организме человека.

Расширить и углубить знания учащихся о строение и свойствах мышечной ткани.

Раскрыть особенности строения и функции скелетных мышц.

Сформировать представление об основных группах мышц тела человека.

Развивать умение работать с книгой и с дополнительной информацией, анализировать и систематизировать изучаемый материал.

Продолжить развитие у учащихся коммуникативных компетенций (участвовать в работе группы, распределять роли и договариваться друг с другом).

Способствовать удовлетворению интересов и потребностей развивающейся личности средствами предмета: любознательности, самостоятельности, взаимопомощи.

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Метапредметные и личностные результаты:

Сформировать умение самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка темы и цели урока).

Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение отчета).

Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Сформировать умение устанавливать причинно – следственные связи.

Сформировать умение строить логические цепи рассуждений.

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Сформировать умение создавать комфортную обстановку для восприятия учебного материала.

Методы обучения : иллюстративный, частично – поисковый, словесный, диалогический, монологический.

Деятельность учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Технологии: ИКТ, личностно – ориентированные, здоровьесберегающие.

Образовательные ресурсы : презентация.

Оборудование : мультимедийный проектор, дидактический материал, инструктивные карты, информационные листы, таблица.

Итог урока (построение логической чепочки рассуждений)

Настраиваемся на поиск и творчество, и начинаем урок.

«Движение — это жизнь», — заметил Вольтер.

Движение — необходимое условие существования организмов. Оно происходит внутри организма и связано с перемещением тела и его частей в пространстве.

С момента рождения и до глубокой старости мы двигаемся. Движения человека многообразны и сложны: акробатические трюки гимнастов или изящные пируэты танцоров. Но и наши каждодневные обычные движения не так уж просты.

Движения постоянно окружают нас.

А благодаря чему человек двигается? (Все это обеспечивает опорно-двигательный аппарат)

Чтобы ни делал человек – шел, бежал, управлял машиной, копал землю, писал, двигал глазами, пережевывал пищу и даже дышал- все свои действия он совершает при помощи активной части опорно-двигательного аппарата.

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Тема урока: «Мышцы, их строение и функции»

У вас на столах лежат рабочие листы. В течение всего урока вы будете вносить в них записи и результаты работы, запишите тему урока.

В теле человека более 600 мышц. Это 30-35% массы тела. При весе 47 кг – 14 кг приходится на мышцы. Цифры довольно внушительные . ( Зная свой вес, вы можете рассчитать сколько кг приходится на мышцы).

Мышцы или мускулы ( от лат. « musculus » )- мышка, маленькая мышь.

Что может быть общего у маленькой мышки и мышцы человека?

Чтобы в этом разобраться, необходимо знать мышечную систему человека.

Как вы думаете, что мы должны для этого изучить?

Раскрыть особенности строение мышц.

Познакомиться с основными группами мышц.

В конце урока вы будете знать, что такое мышцы, как устроены мышцы, какими свойствами они обладают, и какие группы мышц выделяют.

Советуем прочитать:  Анатомия мышц лица физиология старения

Давайте сейчас вспомним, ч то нам уже известно о мышцах? ( Функции )

Не забывайте заносить записи в рабочие листы

Функции мышц: 1. Двигательная. Обеспечивают передвижение тела и его частей в пространстве.

2. Энергетическая. Превращают химическую энергию в механическую и тепловую.

3. Защитная. Ограничивают полости в которых расположены внутренние органы.

4. Формообразующая. Определяют форму и размеры тела.

Из какой ткани состоят мышцы? ( гладкая, поперечнополосатая скелетная, сердечная).

В рабочих листах найдите задание №2.

Определите виды мышечной ткани по рисунку и подпишите их.

Обоснуйте свой ответ. ( Признаки )

( Гладкая:состоит из волокон веретеновидной формы, без поперечной исчерченности.

Поперечно-полосатая скелетная:состоит из волокон, имеющих большую длину и выглядит как чередование темных и светлых полосок.

Сердечная:состоит из волокон, имеющих поперечную исчерченность, они разветвлены и образуют между собой соединения

Сверьте с образцом правильность выполнения задания

Где в организме находятся данные виды мышечной ткани? ( Гладкая: мускулатура внутренних органов, сердечная образует стенку сердца, поперечно-полосатая скелетные мышцы).

На сегодняшнем уроке мы подробно разберем один из видов – скелетные мышцы.

Сейчас нам предстоит работа в группах. При входе в кабинет вы выбрали жетон с определенным цветом: красный, синий или зеленый.

Давайте вспомним правила работы в группе. Если кто-то забыл , то у вас на столах лежат памятки.

-уважай и цени взгляды каждого ученика группы;

-не согласен, спокойно объясни почему;

слушай внимательно, уважай собеседника, не перебивай и не разговаривай, когда высказывается другой;

защищай свою точку зрения, аргументируй ;

— поддерживай дружелюбный и открытый диалог между членами группы;

старайся, чтобы твои высказывания были чёткими, краткими и по существу.

Выберите капитана, который будет предоставлять отчет по работе и оценивать работу каждого ученика в группе.

Работаем по принципу телетайпной ленты.

У вас на столах лежат задания. Ответы оформляются в демонстрационных листах.

На эту работу вам отводится . мин.

( Задание: изучить особенности строения мышц) .

(Задание: изучить свойства мышц ).

( Задание: изучить классификацию мышц ).

Работа в группах закончена.

Скелетные мышцы составляют основную массу мышц тела человека.

Группе «АНАТОМОВ» было дано задание, изучить особенности строения мышц. Вам слово. Не забывайте вносить в рабочие листы соответствующие записи.

Скелетные мышцы составляют основную массу мышц тела. У большинства мышц выделяют утолщённую часть – брюшко и два сухожилия, с помощью которых мышцы прикрепляются к костям. Сухожилие, которое расположено ближе к туловищу – головка, а далее от туловища – хвост.

Они образованы поперечнополосатой мышечной тканью, мышечные волокна которой собраны в пучки .

Каждый пучок одет тонкой соединительнотканной оболочкой. А вся мышца в целом имеет общую оболочку – фасцию, которая защищает нежную мышечную ткань.

Внутри волокон проходят белковые нити миофибриллы и большое количество ядер. Миофибриллы, в свою очередь, состоят из тончайших нитей двух типов: толстых – белковых молекул миозина и тонких – белка актина. Эти белки чередуются (светлые и темные полосы) отсюда и название скелетной мышечной ткани – поперечно-полосатая. К каждой мышце подходят кровеносные и лимфатические сосуды и нервы и нервные окончания (рецепторы и эффекторы).

мышца ↔ пучки мышечных волокон↔ нити – миофибриллы ↔ нити белков актина и миозина.

Такое строение влияет на удивительные свойства мышц, которые определяют значение мышц в теле человека.

Группе «ФИЗИОЛОГОВ» было дано задание, изучить свойства мышц. Вам слово.

К скелетным мышцам подходят нервы , содержащие чувствительные и двигательные волокна. Благодаря белковых нитей мышцы способны укорачиваться — сокращается.

Сокращение мышц приводит в движение определённую часть тела или поддерживает определённые позы тела.

Волокна в определенных участках переплетаются. Благодаря этой особенности поперечно-полосатые мышцы способны быстро сокращаться.

Сокращение мышц в организме совершается рефлекторно.

СОКРАТИМОСТЬ – способность мышц уменьшать длину при увеличении толщины .

Мышцы обладают не только сократимостью, но и возбудимостью, эластичностью, растяжимостью.

ВОЗБУДИМОСТЬ – способность реагировать на нервные раздражители-импульсы.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ – способность мышц принимать прежнее положение после растяжения.

РАСТЯЖИМОСТЬ – способность мышц увеличивать длину при уменьшении толщины.

Несмотря на то, что все мышцы имеют схожее строение и свойства, каждая мышца обладает своими характерными признаками. И всвязи с этим все мышцы разделены на группы.

Группе «Физиологов»было дано задание, изучить классификацию мышц.Вам слово.

Существует несколько классификаций скелетных мышц.

Мышцы различаются формой, строением, расположением, функциями.

Форма мышц. А. Веретенообразная

Расположение мышц в организме.

По функциям. В выполнении человеком любого движения принимают участие две группы противоположно действующих мышц.

источник

Мышцы человека

Поднимите руку. Теперь сожмите кулак. Сделайте шаг. Правда, легко? Человек выполняет привычные действия практически не задумываясь. Около 700 мышц (от 639 до 850, согласно различным способам подсчета) позволяют человеку покорять Эверест, спускаться на морские глубины, рисовать, строить дома, петь и наблюдать за облаками.

Но скелетная мускулатура — далеко не все мускулы человеческого тела. Благодаря работе гладкой мускулатуры внутренних органов, по кишечнику идет перистальтическая волна, совершается вдох, сокращается, обеспечивая жизнь, самая важная мышца человеческого тела — сердце.

Определение мышц

Мышца (лат. muskulus) — орган тела человека и животных, образованный мышечной тканью. Мышечная ткань имеет сложное строение: клетки-миоциты и покрывающая их оболочка — эндомизий образуют отдельные мышечные пучки, которые, соединяясь вместе, образуют непосредственно мышцу, одетую для защиты в плащ из соединительной ткани или фасцию.

Мышцы тела человека можно поделить на:

Как видно из названия, скелетный тип мускулатуры крепится к костям скелета. Второе название — поперечно-полосатая (за счет поперечной исчерченности), которая видна при микроскопии.К этой группе относятся мышцы головы, конечностей и туловища. Движения их произвольные, т.е. человек может ими управлять. Эта группа мышц человека обеспечивает передвижение в пространстве, именно их с помощью тренировок можно развить или «накачать».

Гладкая мускулатура входит в состав внутренних органов — кишечника, мочевого пузыря, стенки сосудов, сердца. Благодаря ее сокращению повышается артериальное давление при стрессе или передвигается пищевой комок по желудочно-кишечному тракту.

Сердечная — характерна только для сердца, обеспечивает непрерывную циркуляцию крови в организме.

Интересно узнать, что первое мышечное сокращение происходит уже на четвертой неделе жизни эмбриона – это первый удар сердца. С этого момента и до самой смерти человека сердце не останавливается ни на минуту. Единственная причина остановки сердца в течение жизни — операция на открытом сердце, но тогда за этот важный орган работает АИК (аппарат искусственного кровообращения).

Строение мышц человека

Единицей строения мышечной ткани является мышечное волокно. Даже отдельное мышечное волокно способно сокращаться, что свидетельствует о том, что мышечное волокно – это не только отдельная клетка, но и функционирующая физиологическая единица, способная выполнять определенное действие.

Отдельная мышечная клетка покрыта сарколеммой – прочной эластичной мембраной, которую обеспечивают белки коллаген и эластин. Эластичность сарколеммы позволяет мышечному волокну растягиваться, а некоторым людям проявлять чудеса гибкости – садиться на шпагат и выполнять другие трюки.

В сарколемме, как прутья в венике, плотно уложены нити миофибрилл, составленные из отдельных саркомеров. Толстые нити миозина и тонкие нити актина формируют многоядерную клетку, причем диаметр мышечного волокна – не строго фиксированная величина и может варьироваться в довольно большом диапазоне от 10 до 100 мкм. Актин, входящий в состав миоцита, — составная часть структуры цитоскелета и обладает способностью сокращаться. В состав актина входит 375 аминокислотных остатка, что составляет около 15% миоцита. Остальные 65 % мышечного белка представлены миозином. Две полипептидные цепочки из 2000 аминокислот формируют молекулу миозина. При взаимодействии актина и миозина формируется белковый комплекс — актомиозин.

Советуем прочитать:  Чем качать широчайшие мышцы спины

Название мышц человека

Когда анатомы в Средние века начали темными ночами выкапывать трупы, чтобы изучить строение человеческого тела, встал вопрос о названиях мускулов. Ведь нужно было объяснить зевакам, которые собрались в анатомическом театре, что же ученый в данный момент кромсает остро заточенным ножом.

Ученые решили их называть либо по костям, к которым они крепятся (например, грудинно-ключично-сосцевидная мышца), либо по внешнему виду (например, широчайшая мышца спины или трапециевидная), либо по функции, которую они выполняют (длинный разгибатель пальцев). Некоторые мышцы имеют исторические названия. Например, портняжная названа так потому, что приводила в движение педаль швейной машины. Кстати, эта мышца — самая длинная в человеческом теле.

источник

Строение мышц, биология мышцы

Мышцы — активная часть опорно-двигательного аппарата. Сокращаясь, они приводят в движение костные рычаги: совершаются движения, благодаря чему тело и его части перемещаются в пространстве.

Строение мышцы

Мышцы состоят из многочисленных мышечных волокон, которые образуют брюшко мышцы. Выделяют головку и хвост мышцы: головка соединена с неподвижным элементом, а хвост при сокращении мышцы притягивает подвижную часть скелета.

В разделе мышечные ткани мы подробно изучили строение поперечно-полосатой мышечной ткани, благодаря которой у нас есть возможность совершать произвольные движения (под контролем сознания.) Поперечно-полосатая мышечная ткань состоит из длинных многоядерных волокон — миосимпластов, обладающих поперечной исчерченностью за счет элементарной единицы — саркомера. Соединяясь друг с другом, саркомеры образуют миофибриллы, входящие в состав миосимпласта.

Антагонисты и синергисты

Среди мышц различают мышцы-антагонисты и мышцы-синергисты. Мышцы-антагонисты (от греч. antagonistes — противник) представляют группы мышц, которые располагаются параллельно друг другу и, сокращаясь, приводят костные рычаги в противоположно-направленное действие. Проще говоря — одни сгибают, а другие разгибают конечность. Наиболее яркий пример мышц-антагонистов: бицепс и трицепс.

Мышцы-синергисты (от греч. synergos — вместе действующий) — мышцы, действующие совместно для осуществления определенного движения. Примером таких мышц может служить плечевая и двуглавая (бицепс) мышцы.

Работа и утомление мышц

Как мышцы «узнают» когда, как и с какой силой, им нужно сократиться? Задумайтесь — одной и той же мышцей мы можем совершить плавное и медленное движение, а можем быстрое и резкое. Все определяется частотой нервных импульсов, которые идут к мышце от двигательных нейронов, расположенных в передних рогах спинного мозга.

Двигательное нервное волокно оканчивается на мышце нервно-мышечным синапсом, с помощью которого возбуждение передается многим мышечным волокнам. Сила сокращения мышцы есть сумма сокращений отдельных мышечных волокон в ней. То есть сила, с которой сокращается мышца, зависит от количества возбужденных (и, как следствие, сокращающихся) мышечных волокон.

Поперечно-полосатая мускулатура характеризуется возможностью утомления — временного понижения работоспособности мышцы. Скорость наступления утомления зависит от состояния нервной системы, ритма работы, величины нагрузки на мышцу.

В мышцах у человека и животных откладывается гликоген — запасное питательное вещество. Гликоген представляет собой большую сильно разветвленную молекулу, состоящую из остатков глюкозы. Такая большая структура хорошо удерживается в клетке, а благодаря ее разветвлениям одновременно от нее могут отщепляться несколько молекул глюкозы, что весьма важно при интенсивной работе.

При физической нагрузке от гликогена отщепляются молекулы глюкозы. Это анаэробный вариант расщепления глюкозы, при котором образуется 2 молекулы АТФ из одной глюкозы. Образовавшаяся молочная кислота вызывает характерное жжение и боль в мышцах, затем она подвергается аэробному окислению до углекислого газа и воды — в ходе этого выделяется 36 молекул АТФ.

Таким образом, суммарный выход АТФ с одной молекулы глюкозы равен 38 АТФ.

Болезни мышечной системы

При чрезмерной нагрузке существует риск разрыва мышцы, либо отрыва сухожилия. Эти состояния можно заподозрить на основании данных внешнего осмотра: при разрыве мышцы образуется гематома (скопление крови в мягких тканях), при отрыве сухожилия мышцы и попытке ее сокращения, образуется характерное полушаровидное выпяичвание.

Помните о законе средних нагрузок мышц, который открыл И.М. Сеченов! Он гласит, что максимальная эффективность в работе мышц достигается при средних нагрузка (не слишком легких, и не слишком тяжелых). Рационально оценивайте собственные силы и возможности, и всегда начинайте спортивную тренировку с разминки 😉

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

источник

Тест с ответами на тему: “Мышцы”

1. Какие мышцы не относятся к надподъязычным?
а) груднинно-щитовидная мышца.
б) лопаточно-подъязычная мышца;+
в) подбородочно-подъязычная мышца;

2. Какие мышцы не относятся к надподъязычным?
а) Двубрюшная мышца
б) челюстно-подъязычная мышца;+
в) подбородочно-подъязычная мышца;

3. Какие мышцы относятся к подподъязычным?
а) Двубрюшная мышца
б) лопаточно-подъязычная мышца; +
в) подбородочно-подъязычная мышца;

4. Мышцы, выполняющие одинаковую функцию, называются:
а) синергисты+
б) пронаторы
в) супинаторы

5. Мимическая мышца, начинается от скуловой кости, идет к углу рта, который оттягивает вверх и в стороны:
а) большая скуловая+
б) подбородочная
в) щечная

6. Укажите количество жевательных мышц:
а) 2 пары
б) 4 пары+
в) 12 пар

7. Большая грудная мышца приводит в движение:
а) предплечье
б) плечо+
в) локтевой сустав

8. Что относится к мышцам живота:
а) диафрагма
б) наружная косая+
в) грушевидная

9. Где находится верхняя задняя зубчатая мышца?
а) под ромбовидными+
б) под трапециевидной
в) над ромбовидными

10. Укажите, какая мышца относится к фасциям спины:
а) поверхностная+
б) широкая
в) собственная.

11. Укажите, какая мышца относится к фасциям живота:
а) широкая
б) внутрибрюшная+
в) грудопоясничная

12. Какую функцию выполняет трехглавая мышца голени:
а) сгибает стопу+
б) сгибает и приводит плечо
в) отводит плечо

13. Выберите, какая мышца плечевого пояса является синергистом дельтовидной:
а) подостная
б) надостная+
в) малая круглая

14. Какая мышца относится г задней группе мышц бедра:
а) портняжная мышца
б) передняя большеберцовая мышца
в) полуперепончатая мышца+

15. Откуда начинается квадратная мышца подошвы?
а) пяточной кости+
б) таранной кости
в) кубовидной кости

16. Какие мышцы относятся к подъязычным?
а) челюстно-подъязычная мышца;
б) груднинно-щитовидная мышца. +
в) подбородочно-подъязычная мышца;

17. Выберите какая мышца, прикрепляется к белой линии живота и является рудиментарной:
а) пирамидальная мышца
б) прямая мышца
в) мышца, подвешивающая яичко+

18. Какая фасция относится фасциям спины?
а) широкая
б) грудопоясничная+
в) собственная.

19. Как называется нижняя стенка брюшной:
а) диафрагма
б) промежность+
в) забрюшинное пространство

20. Где лежит верхняя задняя зубчатая мышца?
а) под трапециевидной
б) под ромбовидными+
в) над ромбовидными

21. Двуглавая и трёхглавая мышцы плеча являются ..
а) синергистами
б) антагонистами+
в) мышцами-вращателями

22. Мышцы прикрепляются к костям при помощи …
а) Связок
б) Фасций
в) Сухожилий+

23. Укажите, что не является причиной утомления мышц.
а) увеличение активности нервных центров, которые регулируют работу мышц+
б) утомление нервных центров, которые регулируют работу мышц
в) накопление в мышцах продуктов обмена, например, молочной кислоты

Советуем прочитать:  Спорт тренажеры для мышц ног

24. Укажите, что не является частью поперечно-полосатых мышц:
а) хвост
б) головка
в) фасция+

25. Соединительная ткань, окружающая группу мышечных волокон первого порядка, называется:
а) эпимизий
б) перимизий
в) эндомизий+_

26. К трункопетальным мышцам относят:
а) наружные и внутренние межреберные мышцы
б) подключичную мышцу
в) большую и малую грудные мышцы+

27. Плоское широкое сухожилие называется:
а) фасция
б) апоневроз+
в) межмышечная перегородка

28. Какие мышцы не участвует опускание в ребра?
а) наружные межреберные мышцы+
б) внутренние межреберные мышцы
в) поперечная мышца груди

29. Куда прикрепляется малая грудная мышца?
а) гребень малого бугорка плечевой кости
б) плечевой отросток лопатки
в) клювовидный отросток лопатки+

30. Какие мышцы прикрепляются к 2-му ребру.
а) средняя лестничная мышца
б) задняя лестничная мышца+
в) передняя лестничная мышца

источник

Тест «Мышцы» 8 класс

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Тесты по биологии 8 класс ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала

Учитель биологии и химии Казакова Н.И.

Мышцы. Общий обзор. Работа мышц.

Часть 1. Выберите один правильный и наиболее полный ответ.

В составе скелетной мышцы преобладает ткань:

а) плотная соединительная; в) нервная;

б) рыхлая соединительная; г) мышечная поперечнополосатая.

В составе скелетной мышцы выделяют волокна двух типов:

а) красные и зелёные; в) синие и белые;

б) зелёные и синие; г) белые и красные.

Уровень биологической организации скелетной мышцы:

б) тканевый; г) системы органов.

У человека скелетных мышц более:

Среди мышц, участвующих в дыхательных движениях:

а) межрёберные и диафрагма; в) мышцы живота;

б) большая и малая грудные; г) всё верно.

Утомление мышцы быстрее наступает при работе:

а) статической; б) динамической;

Часть 2. Выберите три правильных ответа.

б) дельтовидная; д) портняжная.

Для мышечного волокна поперечнополосатой мышечной ткни характерны:

в) немногочисленные митохондрии;

г) одно крупное полиплоидное ядро;

д) чередование тёмных и светлых полос.

Среди функций скелетных мышц:

а) защитная; г) обеспечение движения тела в пространстве;

б) проводящая; д) кроветворная.

Мышцы свободной нижней конечности:

а) портняжная; г) дельтовидная;

б) передняя зубчатая; д) передняя большеберцовая;

Часть 3. Выберите правильные утверждения.

У человека скелетных мышц чуть более 200.

В составе мышцы есть рыхлая и плотная волокнистые соединительные ткани.

Межрёберные мышцы, изменяя объём грудной клетки при сокращении, играют важную роль в дыхательном процессе.

Среди мышц нижней конечности есть икроножная мышца.

Среди мышц верхней конечности есть портняжная.

Часть 4. Вместо точек впишите недостающее слово (или слова).

Сустав функционирует при согласованной работе мышц-сгибателей и мышц-… .

Скелетные мышцы работают рефлекторно под влиянием нервных импульсов, поступающих из … … … .

Двуглавая мышца плеча при сокращении сгибает руку в … суставе.

Часть 5. Приведите в соответствие.

Группа мышц: Мышцы, входящие в её состав:

1) мышцы головы; а) мышцы брюшного пояса;

2) мышцы туловища; в) портняжная;

3) мышцы конечностей. д) трёхглавая плеча;

Часть 6. Ответьте на вопрос.

Какая ткань в составе мышцы обеспечивает её связь с костью скелета?

Часть 7. Рассмотрите рисунок. Назовите мышцы, к которым проведены указатели 1 и 2.

Мышцы. Общий обзор. Работа мышц.

Часть 1. Выберите один правильный и наиболее полный ответ.

Поперечнополосатые мышцы входят в состав стенки:

а) грудной полости; в) глотки;

б) брюшной полости; г) всё верно.

Поверхностная ткань скелетной мышцы:

а) эпителиальная однослойная; в) нервная;

б) эпителиальная многослойная; г) соединительная.

Чрезвычайно важная роль в осуществлении дыхательных движений принадлежит:

а) круговой мышце рта; в) диафрагме;

б) большой грудной мышце; г) трапециевидной мышце.

Важная роль в отведении руки от туловища до горизонтального положения принадлежит:

а) двуглавой мышце плеча; в) дельтовидной мышце плеча;

б) трёхглавой мышце плеча; г) широчайшей мышце спины.

Основное свойство мышечной ткани — это:

а) проводимость нервных импульсов;

в) запасание необходимых организму веществ;

6) Утомляемость мышц при физической работе прежде всего обусловлена:

в) возникновением утомления в центральной нервной системе (ЦНС);

г) увеличением артериального давления.

Часть 2. Выберите три правильных ответа.

а) наружная косая живота; г) жевательная;

б) межрёберные; д) широчайшая спины.

а) передняя зубчатая; г) икроножная;

б) дельтовидная; д) четырёхглавая бедра.

Среди мышц верхней свободной конечности есть:

а) мышцы-разгибатели кисти и пальцев;

Мышцы с выраженной способностью к динамической работе — это:

а) трёхглавая плеча; г) мышца смеха;

б) затылочно-лобная; д) двуглавая бедра.

Часть 3. Выберите правильные утверждения.

Скелетным мышцам свойственна и статическая, и динамическая работа.

В работе плечевого сустава значительная роль отведена дельтовидной мышце.

В состав скелетной мышцы входит только мышечная ткань.

В скелетной мышце на гладкую мышечную ткань приходится значительный процент от общей массы органа.

Среди мышц головы есть жевательная мышца.

Часть 4. Вместо точек впишите недостающее слово (или слова).

Если мышцы-сгибатели сокращаются, то мышцы-разгибатели в это время … .

Вдоль миофибриллы чередуются стопки белковых нитей двух типов: одни из них образованы нитями белка …, а другие – нитями белка …. .

Самая длинная мышца человека – это … мышца, она относится к группе мышц … конечности.

Часть 5. Приведите в соответствие.

Группа мышц: Мышцы, входящие в её состав:

1) мышцы головы; а) жевательная;

2) мышцы туловища; в) круговая глаза;

3) мышцы конечностей. д) двуглавая мышца плеча;

Часть 6. Ответьте на вопрос.

Какая мышца отделяет грудную полость от брюшной?

Часть 7. Рассмотрите рисунок. Назовите мышцы, к которым проведены указатели 1 и 2.

Ответы к тесту по теме: «Мышцы. Общий обзор. Работа мышц.»

Часть 1: 1 – г 2 – г 3 – в 4 – в 5 – г 6 – а.

Часть 2: 1 – а, в, г; 2 – а, б, д; 3 – а, в, г; 4 – а, в, д.

Часть 4; 1 – разгибателей; 2 – центральной нервной системы; 3 – локтевом.

Часть 5: 1 – г; 2 – а, б, е; 3 – в, д.

Часть 7: 1 – двуглавая мышца (сгибатель); 2 – трёхглавая мышца (разгибатель).

Часть 1: 1 – г 2 – г 3 – в 4 – в 5 – б 6 – в.

Часть 2: 1 – а, б, д; 2 – в, г, д; 3 – а, в, д; 4 – а, в, д.

Часть 4; 1 – расслабляются; 2 – миозина, актина; 3 – портняжная, нижней.

Часть 5: 1 – а, в; 2 – б, г; 3 – д, е.

Часть 7: 1 – круговая мышца глаза; 2 – жевательная мышца.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник