Меню

Вокал упражнения на развитие квадратных мышц лица

Вокал упражнения на развитие квадратных мышц лица

Ближайшие мероприятия Estill Voice в России:

17-19 января 2020 Семинар-тренинг EVT 1 базовой ступени — управление структурами вокального тракта для всех желающих Санкт-Петербург 19 января 2020 Лекция отоларинголога/фониатра профессора Франко Фусси (Италия) для всех желающих Санкт-Петербург 13-15 марта 2020 Семинар-тренинг EVT 1 базовой ступени — управление структурами вокального тракта для всех желающих Москва 04-05 апреля 2020 Семинар-тренинг EVT 2 базовой ступени — создание 6 базовых вокальностей для прошедших 1 ступень Санкт-Петербург 16-17 мая 2020 Семинар-тренинг EVT 2 базовой ступени — создание 6 базовых вокальностей для прошедших 1 ступень Москва

Новости

Вы не одиноки!

Начинающим

Подходы и принципы

Вокальная техника в странах Запада

Наши интервью

В помощь вокалисту

Статьи о главных аспектах техники вокала являются неразрывно связанными между собой, поэтому очень рекомендую познакомиться с ними в «связке» друг с другом, так как представление о существовании каждого аспекта отдельно составит неверную картину. На самом деле для достижения результата в вокале все аспекты должны совпасть у вас одновременно. Но каждый аспект не прост сам по себе, и требует отдельного рассмотрения. Начну с первого — РАССЛАБЛЕНИЯ.

Из собственного опыта работы я вынесла убеждение, что, пожалуй, самым необходимым физиологическим умением и одним из основных навыков для вокалиста становится умение сознательно расслаблять (это сначала), а в идеале уже бессознательно никогда не напрягать определенные мышцы своего организма.

Превращать статью в урок анатомии я не хочу и бросаться всякими терминами не стану. Мышцы, о которых идет речь – плечевой пояс и задние мышцы шеи, которые, собственно, управляют движением головы, а также все мышцы, которые окружают нашу гортань. К ним можно отнести мышцы, которые и внутри, и снаружи управляют глоткой и ртом (в том числе мышцы челюсти и мышцы, находящиеся у нас под подбородком), и мышцы, расположенные вокруг горла (я имею ввиду переднюю часть шеи).

Все дело в том, что напряжение именно в этих мышцах непосредственно влияет на работу главного звукового генератора – голосовых складок. Конечно, плечи, задняя часть шеи, верх спины практически никак не связаны с гортанью, они лишь управляют положением головы, но их перенапряжение просто приводит к усталости и отвлекает от главной задачи — пения. Умение расслаблять эти мышцы постепенно научит вас так же воздействовать на гораздо более важные для вокала внешние окологортанные мышцы. Поясню, что я имею ввиду.

Подход к позе и положению головы одинаков и в классической, и в нетрадиционной школе – стоя, не сутулясь, плечи опущены, голова «посажена» прямо, то есть подбородок составляет с грудью примерно прямой угол, а не поднят вверх и не опущен. Так вот, без выработки определенной привычки довольно трудно бывает удержать себя в такой позе продолжительное время, пока идет занятие.

Трудно, потому что излишне напрягаются непривычные к статичной нагрузке мышцы, и это напряжение постепенно передается туда, где оно действительно начинает влиять на работу голосовых складок.

Кроме того, знаю, опять же, по опыту, что обучающийся вокалист ОЧЕНЬ ЧАСТО на занятиях интуитивно начинает задирать вверх подбородок, когда приходится петь все более высокие ноты, и чем выше нота, тем выше подбородок, происходит натяжение, изменение формы гортани, в окологортанных мышцах возникают ненужная скованность, которая уже не дает свободно работать голосовым складкам.

Эта скованность постепенно захватывает все большую площадь, и вот уже каменеют внешние мышцы горла, челюсть, скулы… Какой уж тут легкий и удобный звук! На лице прямо «маска смерти»! Шучу, конечно. Дело не в выражении лица.

Наши голосовые складки представляют из себя образования, которые одновременно состоят из мышечной и хрящевидной ткани. Благодаря мышечной ткани они могут видоизменяться (растягиваться, уплощаться, укорачиваться), а благодаря хрящевидной – вибрировать, непосредственно создавая звук. Однако, место расположения голосовых складок таково, что вокруг находится очень много различных мышц, которые имеют свое предназначение, отличное от функции складок.

Так вот эти мышцы (внешние по отношению к самой мышечной ткани складок) тем не менее могут принимать очень активное участие в работе самих голосовых складок.

Стоит только задаче голоса измениться (например из привычного речевого диапазона подняться выше, в головной регистр), как тут же услужливо на помощь складкам придут внешние мышцы – глотки, горла – которые помогут складкам растянуться для создания вибрации нужной частоты. Это произойдет вне нашего желания – автоматически.

Почему? Потому что складки не в состоянии пока САМОСТОЯТЕЛЬНО растягиваться до нужной кондиции, их нужно тренировать (как именно, подробно рассматривается в мультимедийном учебнике «Вокальная механика» ).

Вокалист ощущает такое воздействие внешних мышц через напряжение, возникающее в горле при фонации высокой ноты. Сравните, на разговорной высоте петь совершенно удобно, и никакого напряжения в горле и челюсти вы не испытываете, причина – складки натренированы на речевую частоту голоса в течение всей вашей жизни!

Ключом к росту вокального диапазона (разумеется, засчет добавления к речевым звукам полноценного головного регистра, а не фальцета) как раз и является такое самостоятельное умение голосовых складок без помощи внешних мышц создавать все необходимые условия для получения нужной частоты вибрации.

Внешние мышцы сами не перестанут включаться в работу, усилием воли это сделать тоже нельзя, они не подчиняются нам, как пальцы или губы, единственный способ заключается в постепенном ОБУЧЕНИИ этих мышц не помогать складкам.

И первым шагом на этом пути является СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ во время пения, со всех вышеперечисленных мышц. Заодно вы добиваетесь чистой, не искаженной излишне напряженными мышцами дикции, повышается разборчивость текста, не искажается тембр… «Включается» ВИБРАТО! Сплошные плюсы. Конечно, тренировка связок ведется не только методом расслабления внешних мышц гортани, но умение добиваться такого расслабления – главное условие последующей успешной тренировки, не достаточное, но необходимое.

Следующая статья посвящена второму аспекту – КООРДИНАЦИИ.

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник

источник

13 простых упражнений для развития голоса

Улучшить свой голос гораздо легче, чем кажется. В подборке представлены элементарные упражнения, которые помогут открыть и настроить его, а также сделать более сильным и красивым.

Хорошо поставленный голос нужен не только профессиональным вокалистам. Он необходим любому, кто хочет получать максимальный эффект от коммуникации.

Ведь голос человека может влиять на слушателей в два раза сильнее, чем сам смысл его сообщения. Кроме того, люди с приятными голосами воспринимаются окружающими как более успешные и привлекательные.

В этой статье вы найдёте упражнения, после выполнения которых начнёте звучать великолепно.

Чтобы открыть голос

Ваш голос на самом деле может быть не вашим. Причина — в зажимах или неправильном способе говорения (например, на одних связках). Представленные ниже упражнения помогут справиться с этими проблемами и раскрыть ваш истинный природный голос.

Звукорежиссёр

Сначала поймите, как вас слышат окружающие. Для этого можно имитировать студию звукозаписи. Ваша левая ладонь будет наушником — прижмите её «ракушкой» к левому уху; правая будет микрофоном — держите её у рта на расстоянии нескольких сантиметров. Начинайте пробу: считайте, произносите разные слова, играйте со звуком. Выполняйте это упражнение по 5–10 минут в течение девяти дней. За это время вы поймёте, как действительно звучит ваш голос, и сможете его улучшить.

Кью-икс

Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» — растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.

Зевок

Самый простой способ расслабить мышцы гортани — хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.

Выдох-стон

Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса. Суть его сводится к тому, чтобы озвучить свой выдох.

Положение: ноги стоят на полу, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать любой звук. Делайте это без каких-либо усилий — если всё правильно, у вас должен получиться стон.

При верном выполнении упражнения звук идёт из солнечного сплетения. Именно оттуда и нужно говорить, чтобы голос был объёмным и выразительным.

Чтобы сделать голос приятным

Следующие упражнения сделают ваш голос более благозвучным.

Три улыбки

Это упражнение выполняется так же, как предыдущее, но с соблюдением правила трёх улыбок. Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Всего 5 минут в день — и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно.

Советуем прочитать:  Воспалительный процесс в мышцах шеи

Упражнение йогов

Данную тренировку практикуют индийские йоги, чтобы добиться глубокого и красивого голоса.

Положение: стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, затем — глубокий вдох и резкий выдох со звуком «ха-а». Выдох должен быть максимально полным и громким. Корпус при этом можно слегка переместить вперёд.

Протяжные слоги

Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа.

Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно.

Оба упражнения лучше делать каждое утро по 10 минут. Они не только сделают голос приятнее, но и помогут укрепить голосовые связки.

Длинный язык

Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше.

Чтобы сделать голос сильнее

Эти упражнения придадут вашему голосу силу и энергию. Вы начнёте звучать громче и мощнее.

Звуки «и», «э», «а», «о», «у»

Сделайте выдох, затем — глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока хватает воздуха. Насильно воздух из лёгких не выдавливайте. Таким же образом произнесите остальные звуки: «э», «а», «о», «у». Выполните три повторения.

Последовательность этих звуков не случайна: они распределены по высоте. Соответственно, «и» — самый высокий (активизирует верхнюю область головы), «у» — самый низкий (задействует низ живота). Если вы хотите сделать голос ниже и глубже, чаще тренируйте звук «у».

Упражнение Тарзана

Выполняйте предыдущее задание, только теперь бейте себя кулаками в грудь, подобно Тарзану. Упражнение призвано наполнить голос энергией и прочистить бронхи, поэтому, если вам захочется откашляться, не останавливайте себя.

Мычание

Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем — на средней громкости и в конце — очень громко.

Рычание

Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».

Простое рычание не только придаст голосу силу и энергичность, но и улучшит дикцию.

Упражнение Шаляпина для настройки голоса

Великий русский певец Фёдор Шаляпин каждое утро тоже начинал с рычания. Но выполнял он его не один, а вместе со своим бульдогом. После тренировки звука «р» Фёдор Иванович начинал лаять на питомца: «ав-ав-ав».

Вы можете повторить шаляпинское упражнение или, если не получается расслабить гортань, заменить его на злодейский театральный смех. Делается это просто. С открытым ртом на выдохе злобно смеётесь: «а-а-а-а-ха-ха-ха-ха-а-а-а-а». Звук должен выходить легко и свободно. Одновременно можно попрыгать и побить себя руками в грудь. Это упражнение мгновенно прочистит голос и подготовит его к работе.

Важно помнить

При выполнении всех упражнений нужно сохранять правильную осанку. Живот должен быть расслаблен, а грудь — выдаваться вперёд. Впрочем, если вы ровно держите спину, эти области тела автоматически займут верное положение.

источник

Вокал упражнения на развитие квадратных мышц лица

У человека может быть ярчайшая палитра интонаций голоса, но голос при этом будет звучать слабо и невыразительно. Мешает, если разобраться — всего одна причина – зажим гортани. А зажим гортани возникает вследствие следующих факторов: неуверенности, суеты, страха.
Расслабление гортани – это уже навык, который можно выработать, если хотя бы 40 дней ежедневно в течение 5-10 минут выполнять необходимые упражнения для расслабления.

Методы расслабления гортани.

1. «Зевающий лев».
Самое лучшее упражнение на расслабление мышц челюсти и снятия напряжения с голосовых связок. Запрокиньте голову назад и откройте рот так широко, как можете. При этом издайте звук, который напоминает громкое зевание с изменением тональности. Если при этом вам захочется позевать на самом деле, зевайте. Зевание – это лучше, чем просто открытый рот, оно расслабляет гортань, которая контролирует голосовые связки.
На подсознательном уровне, обнажение горла и подъем подбородка – это манера поведения особи в состоянии полной безопасности, когда ее не могут атаковать. Наше же тело считывает свои же собственные сигналы и успокаивается.
Попробуйте поговорить в такой позиции, и вы заметите, как тембрально изменится ваш голос. Начните с одного слова, и с каждым днем усложняйте задачу, например, читайте стихотворения.

2. Пение буквы «М».
Это упражнение создаст вибрации в голове и расслабляет мышцы гортани (мышцы гортани крепятся к голосовым связкам), следом идет расслабление мышц лица. Вы прочувствуете тембр вашего голоса, и еще очень важно, это удлинит ваш выдох. Критерием того, что вы делаете это упражнение правильно будет служить небольшое щекотание от вибрации в области носа и губ.

Артикуляционная гимнастика.
Для того чтобы научиться красиво и выразительно петь, нужно ещё и чётко произносить различные звуки, хорошо владеть разговорной речью. Помочь нам в этом призваны упражнения для развития артикуляции.

Тренируем артикуляционные органы.

1. 1. А-О-У-Ы. Широко открываем рот и растягиваем губы, как при произношении звука «А», затем немного округляем, как при произношении звука «О» и вытягиваем вперёд трубочкой «У». Завершаем движение открытой улыбкой, как при произношении звука «Ы». Сами звуки при этом не произносим. Выполняем движения подряд с максимальной амплитудой.

2. Сытый хомячок. Одновременно надуваем обе щеки воздухом, задерживаем дыхание на несколько секунд и сдуваем. Потом надуваем щеки поочередно, как будто полощем рот, или перекатываем по рту шарик.

3. Голодный хомячок. Втягиваем обе щеки, задерживаем втянутое положение на несколько секунд и возвращаем щёки в исходное положение.

4. Недовольная лошадка. На выдохе воздух направляем к губам так, чтобы они завибрировали. Извлекаемый звук должен быть похож на фырканье лошади.

5. Улыбка-Трубочка. Смыкаем губы и максимально вытягиваем их вперед трубочкой, затем максимально растягиваем, как при улыбке. Губы остаются сомкнутыми.

Для активизации языка. Пошевелите языком из стороны в сторону, вперед, назад, вправо, влево, круговые обороты в обе стороны, «винтиком», «трубочкой». Высуньте кончик языка и быстро-быстро перемещайте его из угла в угол рта.

Упражнение для освобождения нижней челюсти. Просто откройте рот, подвигайте челюстью в стороны, почувствуйте свободу этого движения. Делайте его перед зеркалом, пока не по-чувствуете легкую усталость. Нижняя челюсть должна быть свободной, но не приоткрытой. Тяжелая, болтающаяся нижняя челюсть бьет по гортани, делает звук бесформенным.

«Ч». В четверг четвертого числа, в четыре с четвертью часа, четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто.

«ТР». Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.

«С». У осы не усы, не усища, а усики.

«Т», «П». От топота копыт пыль по полю летит.

«Ж». Ужа жалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

Возьмите любое стихотворение или отрывок в прозе, которые вы знаете наизусть. Прочитайте его для себя перед зеркалом. Проследите за своим лицом, ртом, глазами во время чтения. Послушайте звучание своего голоса. Критерий оценки — эстетическое восприятие, естественность, гармония во всех проявлениях, комфортность физического и психологического состояния. Очень часто для начинающих работа перед зеркалом — это настоящее испытание, так как интуитивно у каждого есть осознание своей неполноценности. Вы должны найти в этой работе комфортность, понравиться себе в зеркале. Очень важно справиться с этим комплексом. В.Барсова советует: «Перед разучиванием музыкального произведения обязательно несколько раз прочитать словесный текст, лучше перед зеркалом». Существует правило: перед произнесением любой фразы, звука обязательно берите дыхание и направляйте его к корням верхних зубов, в твердое небо. (В шутку представьте себя кроликом, грызущим морковь своими передними зубами. Такую же активность в области передних зубов должны ощутить вы в момент произношения текстов, звуков). С того момента, как вы занялись постановкой голоса, все звуки должны быть на дыхании и в позиции, причем это условие для всей жизни, даже для бытовой речи.

источник

Вокал упражнения на развитие квадратных мышц лица

Массаж лица и гимнастику рекомендуется выполнять перед зеркалом.
Смотрите ниже, там прикреплены фото, как что делать )

Помассировать челюстной сустав двумя-тремя пальцами, собранными вместе.
Помассировать челюстные мышцы.
Подвигать челюстью вправо–влево, вперед-назад, сжать – расслабить челюсти.
Уронить нижнюю челюсть — максимально широко открыть рот, сохраняя губы расслабленными.

Советуем прочитать:  Боль в мышцах руки от плеча до пальцев лечение

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Упражнение 1. Ритмично покусать верхнюю губу, сдвигая ее справа налево относительно зубов. Так же – нижнюю. Втянуть щеки и закусить их изнутри, затем отпустить щеки и открыть рот (должен получиться «чмок»).

Упражнение 2. Кусать язык от кончика к корню, постепенно его высовывая, затем за боковые стороны.

Упражнение 3. Язык по кругу вдоль зубов – по часовой стрелке и против — 5 раз в одну сторону, 5 раз в другую, снова 5 раз в одну и 5 раз в другую.

Упражнение 4. Поставить пальцы горизонтально на щеки, поднимать щеки, формируя «оскал».

Упражнение 5. Улыбка (губы растянуты горизонтально) — трубочка (губы собраны и вытянуты вперед). Чередуем положения — 5- 10 раз.

Упражнение 6. «Страшная рожа». Челюсть выдвинуть вперед.. Широко открыть рот. Последовательно:
— оттянуть нижнюю, затем верхнюю губу, показывая зубы;
— сморщить нос;
— широко открыть глаза, поднять брови;
— язык резко высунуть вперед как можно дальше — 5 раз.

1. Мышцы лица активно задействованы в голосообразовании, отвечают за качество звука и дикцию. Когда они разогреты — звучать легче и приятнее!
2. Мы убираем основные зажимы: губ, челюстей — мешающие свободному выходу звука.
3. После гимнастики мышцы становятся послушными, вам легче сделать нужное движение.
4. А еще лицо с подкачанной мускулатурой всегда выглядит молодо!

Дыхание — фундамент звука. Используя глубокое дыхание животом, мы разгружаем горло и связки, не давим на них. Так голос становится мягким, свободным и выразительным.

1. Медленное дыхание животом.
Положить руку на живот. На вдохе живот надувается и приподнимает руку, на выдохе спокойно опадает, не нужно специально втягивать живот . Следите, чтобы при вдохе не поднималась грудная клетка и плечи.

2. Сесть на стул. Лечь корпусом на колени. Медленный вдох в живот — туловище приподнимается (только за счет надувания живота).
То же самое, но вдох в несколько порций («накачивание колеса») и выдох дробный, на «пф-ф-ф».

3. «Проколотый мяч». Набрать воздух в живот, выдувать его через надутые щеки через узкую дырочку между губами. Выдох шумный, равномерный. Живот не сдувается, выпирает наружу, пока не кончится воздух. Щеки надуты, пока не кончится воздух.

4. «Продувание». Все как в предыдущем упражнении, но к шуму выдуваемого воздуха добавляется негромкий горловой призвук «у». Внимание: звук не должен превращаться в пение гласной «у», шум доминирует над звуком.

источник

Упражнения для вокала для начинающих. Развитие голоса

Для безопасного и красивого исполнения произведений важно грамотное использование голосового аппарата. Отсутствие навыков звукоизвлечения, неправильно пение способно привести к травмам, которые потом долго будут давать о себе знать. Особые упражнения по вокалу для развития голоса и слуха, применяемые как начинающими певцами в домашних условиях или музыкальной школе, так и звёздами сцены, уберегут вас от неприятных последствий и поспособствуют улучшению вокальных данных.

Как поставить голос самостоятельно?

Можно ли это сделать дома? Да, хоть и гораздо менее эффективно чем с преподавателем. Быстро освоить азы, при достаточном усердии, получится просмотрев онлайн курс занятий. На нашем сайте музыкальной школы Марии Деевой Artvocal.ru для исполнителей-новичков собраны лучшие упражнения для пения и вокала — видео ролики и текстовые описания. Уроки сгруппированы по темам. Без труда найдется подходящая техника вокала и голосовых связок, которая поможет для развития собственного потенциала. Точное следование рекомендациям и упорная работа с голосом способствует тому, чтобы начать хорошо петь в короткий срок.

Простые упражнения для красивого голоса

На концентрацию звука. Такие приёмы для улучшения вокала подходят для детей и начинающих взрослых, столкнувшихся с проблемой глухого, загубленного пения.

  • Сомкнутые губы на слог «М». Необходимо выполнить резкий вдох носом, при этом следите за тем, чтобы гортань была опущена. Звук «М» поется на выдохе с закрытым ртом. Гортань по-прежнему должна оставаться внизу. Опустите и расслабьте нижнюю челюсть: зубы должны быть разомкнуты и не касаться друг друга. Губы сомкнуты, но не сжаты, язык также не напрягать. Необходимо получить длительный и ровный звук. Упражнение можно начинать с любой удобной вам ноты, постепенно переходя на полтона выше;
  • Слог «Ми-и-и». Первая часть слога пропевается точно так же, как и в первом задании. Пропевая же гласную «И», старайтесь не напрягать челюсть и губы, иначе получится зажато и неестественно. Если вы почувствовали, что эта буква полностью подчинена вам, удается справляться с требованиями урока, можно двигаться дальше;
  • «М-И-Э-А-О-У-О-А-Э-И». Здесь важно добиться однородного звучания, чтобы каждая гласная звучала в одной певческой позиции и с похожей артикуляцией. Старайтесь получить острое звучание, держите дыхание. Обязательно должна быть опора, иначе появится хрип и продых, что портит звук. Его важно концентрировать на кончике передних зубов для хорошего резонанса.

Упражнения для голоса на придание силы, глубины, улучшения тембра пения. Уроки рекомендованы всем начинающим вокалистам, стремящимся повысить качество певческого мастерства. Представленные методы для управления голосом позволяют устранить дрожание, гнусавость, добавить песне мощи, драматичности, усилить вокал.

  • «РО-О-О-О-О-О». Не стесняйтесь широко открыть рот и опустить нижнюю челюсть. Именно это даст необходимый объем вокалу. Расслабьте губы чтобы получить звук посередине между артикуляцией «О» и «А». Используйте зеркало для контроля – при произнесении «Р» гортань необходимо слегка приподнять, а при пропевании «О» чуть опустить. Изобразите зевок, почувствуйте его. Звук должен подниматься из груди;
  • «РО!О!О!О!О!» Резкое стаккато на выдохе и следом за этим такой же быстрый вдох. При выдохе следите за прессом – мышцы должны резко и сильно сокращаться. Называется этот способ пропевания «прием активного выдоха». Чем выше подъем, тем глубже становится звучание. Рот не закрываем, шея и челюсти оставляет в расслабленном состоянии. Вокал становится похож на стон, будто бы певец продолжает пропевание этого упражнения через силу.

Как научится петь упражнения для голоса с максимальной пользой?

Работа над голосом, упражнения и тренировки для пения в домашних условиях и видео ролики для просмотра удобны тем, что не надо никуда добираться и тратить деньги. Но даже если вы искренне готовы на ежедневные усовершенствования вашего певческого уровня с нуля, то далеко не всегда сможете адекватно сопоставить и оценить результаты труда, сверить интонации, чётко понять поставленные задачи.

Гораздо более эффективные занятия начнутся с появлением тренера-профессионала. Упражнения для раскрытия, разогрева и укрепления голоса получится не только правильно осознать и исполнить. Преподаватель предложит оптимальный комплекс вокальных упражнений для начинающих под ваши нуждающиеся в проработке и развитии слабые места, даст ценные советы, проконтролирует грамотность исполнения и просто подбодрит в нужный момент.

источник

Упражнения для вокала для начинающих. Развитие голоса

Для безопасного и красивого исполнения произведений важно грамотное использование голосового аппарата. Отсутствие навыков звукоизвлечения, неправильно пение способно привести к травмам, которые потом долго будут давать о себе знать. Особые упражнения по вокалу для развития голоса и слуха, применяемые как начинающими певцами в домашних условиях или музыкальной школе, так и звёздами сцены, уберегут вас от неприятных последствий и поспособствуют улучшению вокальных данных.

Как поставить голос самостоятельно?

Можно ли это сделать дома? Да, хоть и гораздо менее эффективно чем с преподавателем. Быстро освоить азы, при достаточном усердии, получится просмотрев онлайн курс занятий. На нашем сайте музыкальной школы Марии Деевой Artvocal.ru для исполнителей-новичков собраны лучшие упражнения для пения и вокала — видео ролики и текстовые описания. Уроки сгруппированы по темам. Без труда найдется подходящая техника вокала и голосовых связок, которая поможет для развития собственного потенциала. Точное следование рекомендациям и упорная работа с голосом способствует тому, чтобы начать хорошо петь в короткий срок.

Простые упражнения для красивого голоса

На концентрацию звука. Такие приёмы для улучшения вокала подходят для детей и начинающих взрослых, столкнувшихся с проблемой глухого, загубленного пения.

  • Сомкнутые губы на слог «М». Необходимо выполнить резкий вдох носом, при этом следите за тем, чтобы гортань была опущена. Звук «М» поется на выдохе с закрытым ртом. Гортань по-прежнему должна оставаться внизу. Опустите и расслабьте нижнюю челюсть: зубы должны быть разомкнуты и не касаться друг друга. Губы сомкнуты, но не сжаты, язык также не напрягать. Необходимо получить длительный и ровный звук. Упражнение можно начинать с любой удобной вам ноты, постепенно переходя на полтона выше;
  • Слог «Ми-и-и». Первая часть слога пропевается точно так же, как и в первом задании. Пропевая же гласную «И», старайтесь не напрягать челюсть и губы, иначе получится зажато и неестественно. Если вы почувствовали, что эта буква полностью подчинена вам, удается справляться с требованиями урока, можно двигаться дальше;
  • «М-И-Э-А-О-У-О-А-Э-И». Здесь важно добиться однородного звучания, чтобы каждая гласная звучала в одной певческой позиции и с похожей артикуляцией. Старайтесь получить острое звучание, держите дыхание. Обязательно должна быть опора, иначе появится хрип и продых, что портит звук. Его важно концентрировать на кончике передних зубов для хорошего резонанса.
Советуем прочитать:  Уплотнение икроножных мышц что это такое

Упражнения для голоса на придание силы, глубины, улучшения тембра пения. Уроки рекомендованы всем начинающим вокалистам, стремящимся повысить качество певческого мастерства. Представленные методы для управления голосом позволяют устранить дрожание, гнусавость, добавить песне мощи, драматичности, усилить вокал.

  • «РО-О-О-О-О-О». Не стесняйтесь широко открыть рот и опустить нижнюю челюсть. Именно это даст необходимый объем вокалу. Расслабьте губы чтобы получить звук посередине между артикуляцией «О» и «А». Используйте зеркало для контроля – при произнесении «Р» гортань необходимо слегка приподнять, а при пропевании «О» чуть опустить. Изобразите зевок, почувствуйте его. Звук должен подниматься из груди;
  • «РО!О!О!О!О!» Резкое стаккато на выдохе и следом за этим такой же быстрый вдох. При выдохе следите за прессом – мышцы должны резко и сильно сокращаться. Называется этот способ пропевания «прием активного выдоха». Чем выше подъем, тем глубже становится звучание. Рот не закрываем, шея и челюсти оставляет в расслабленном состоянии. Вокал становится похож на стон, будто бы певец продолжает пропевание этого упражнения через силу.

Как научится петь упражнения для голоса с максимальной пользой?

Работа над голосом, упражнения и тренировки для пения в домашних условиях и видео ролики для просмотра удобны тем, что не надо никуда добираться и тратить деньги. Но даже если вы искренне готовы на ежедневные усовершенствования вашего певческого уровня с нуля, то далеко не всегда сможете адекватно сопоставить и оценить результаты труда, сверить интонации, чётко понять поставленные задачи.

Гораздо более эффективные занятия начнутся с появлением тренера-профессионала. Упражнения для раскрытия, разогрева и укрепления голоса получится не только правильно осознать и исполнить. Преподаватель предложит оптимальный комплекс вокальных упражнений для начинающих под ваши нуждающиеся в проработке и развитии слабые места, даст ценные советы, проконтролирует грамотность исполнения и просто подбодрит в нужный момент.

источник

Упражнения для постановки вокала

Научиться петь сейчас хотят многие, причем среди них есть немало тех, кто никогда не занимался вокалом. Одни просто хотят исполнять мелодии для самих себя, чтобы периодически снимать накопившиеся негативные эмоции, другие — чтобы удивить друзей и знакомых, а есть и такие, кто всерьез подумывает о певческой карьере.

Бытует мнение, что для того, чтобы достичь в этом деле успехов, необходимо начинать занятия еще в детстве, а в достаточно зрелом возрасте начинать учиться петь — дело заведомо бесперспективное и обреченное на фиаско. В действительности это совсем не так. Научиться петь можно в любом возрасте, главное — чтобы было желание и стремление к этому.

Можно ли поставить голос самостоятельно?

Вне зависимости от того, будут ли проходить занятия вокалом под руководством опытных преподавателей или же самостоятельно, с использованием самоучителей, аудио-, видеокурсов и т.п., необходимо делать специальные упражнения для вокала с нуля. Конечно, если заниматься со специалистами, то результаты наверняка будут достигнуты быстрее, однако практика показывает, что при должном упорстве и усердии самостоятельные занятия пением также приносят свои плоды, хотя для этого потребуется затратить существенно больше времени.

Основные упражнения для постановки голоса

Чтобы освоить академический вокал упражнения для начинающих нужно делать регулярно, в определенной последовательности. Их выполнение позволяет научиться правильно дышать, развивает голосовые связки. Специалисты рекомендуют начинать с упражнений на дыхание, а затем переходить к тем, что предназначены для тренировки голосового аппарата.

Упражнения на дыхание

Эти упражнения для постановки вокала нередко называются «дыхательным фитнесом», и их можно подразделить на те, которые предназначены для новичков, только начинающих постигать тонкости и премудрости певческого искусства, и на те, которые регулярно проделывают профессионалы. Вокалистам-новичкам нужно выполнять такие упражнения, как:

Первое упражнение необходимо для того, чтобы как следует развить диафрагму. Чтобы его выполнить, необходимо придать туловищу строго вертикальное положение, руки расположить по его бокам таким образом, чтобы пальцы были направлены к пупку. Затем нужно глубоко вдохнуть, обращая при этом внимание на то, как именно происходит раздвижение грудной клетки. Выдыхая набранный в легкие воздух, его необходимо губами направлять тоненькой струйкой, то есть таким образом, как будто вы задуваете свечу.

Упражнение «Считалочка» заключается в том, что сначала приложить язык к верхнему ряду зубов, а затем вдохнуть воздух поглубже. Далее надо его выдохнуть и громко, раздельно посчитать при этом вслух от одного до четырех, не отрывая язык от зубов.

Упражнение «Собачка» — это ни что иное, как имитация дыхания собаки. При его проведении нежно совершать быстро чередующиеся короткие вдохи и выдохи в течение одной-двух минут.

Что касается упражнения «Долгий выдох», то суть его заключается в том, чтобы за счет глубины вдоха постепенно увеличивать время, затрачиваемое на выдох. Если повторять это упражнение регулярно, то, как показывает практика, через нескольких занятий продолжительность выдоха составит не менее одной минуты. Упражнение «Мычание» очень простое, а заключается оно в следующем: сначала нужно ртом сделать глубокий вдох, а потом, выдыхая через нос, промычать букву «М».

Упражнение «Корова»

Это упражнение направлено на развитие речевого аппарата. Дело в том, что тех, кто только начинает заниматься вокалом, он совсем не подготовлен к исполнению мелодий. Однако если выполнять предлагаемое упражнение, то это можно без особого труда исправить. Для начала необходимо встать и хорошенько расправить плечи. После этого надо сделать глубокий вдох, набрать в легкие побольше воздуха. Как только они заполнятся, следует закрыть рот и поднять язык к небу. Далее требуется промычать так, как это делает корова.

Следует заметить, что это достаточно простое и незатейливое по технике выполнения упражнение позволяет со временем обрести именно ту глубину голоса, которой обладают профессиональные оперные певцы. Кроме того, оно позволяет эффективно развить речевой аппарат, который после ряда тренировок начнет издавать намного более приятные звуки, чем ранее.

Упражнение «Кукушка»

Это упражнение для постановки вокала, как утверждают опытные специалисты, особенно хорошо подходит для мужчин. Дело в том, что в силу некоторых особенностей строения голосового аппарата представителей сильной половины человечества, многим из них довольно трудно брать высокие ноты. «Кукушка» позволяет избавиться от этой проблемы, причем достаточно быстро.

Заключается это упражнение в том, что сначала нужно глубоко вдохнуть, а потом, свернув губы трубочкой, начать издавать такие же звуки, которые издает кукушка. Следует заметить, что эффект достигается обычно довольно быстро, а заключается он в том, что голос становится намного более звонким и приятным.

Упражнение «Волк»

Одна из основных целей, которые преследует выполнение этого упражнения, заключается в том, чтобы вокалист перестал стесняться собственного голоса, обрел уверенность в себе. Заключается оно в том, что нужно встать, расправить плечи, набрать в легкие побольше воздуха. После этого надо начать подражать волку, издавая «воющие» звуки, причем надо стараться делать это как можно громче. Дело в том, что именно от степени громкости во многом зависит эффективность этого упражнения.

Упражнение «Обними плечи»

Это упражнение можно выполнять стоя, сидя и лежа. В исходном положении руки должны быть согнуты в локтях, располагаться они должны на уровне плеч. Их нужно бросать навстречу друг другу, причем практически до отказа, как будто желая обнять себя за плечи. С каждым броском необходимо производить «шмыгания» носом, причем достаточно резкие. Руки должны идти параллельно друг другу, не перекрещиваясь между собой, их нельзя напрягать и разводить широк в стороны. Полезность этого упражнения состоит в том, что оно быстро приводит в «рабочее» состояние те органы, которые участвуют в пении, а именно: голосовые связки, мышцы гортани, легкие, диафрагму.

Упражнение «Насос»

Это упражнение нужно выполнять стоя, расставив ноги чуть более чем на ширину плеч, а руки вытянув вдоль туловища. Приняв исходное положение, надо сделать легкий поклон, вдохнув во второй его части носом воздух. Затем следует немного приподняться (но не выпрямляться полностью), снова сделать поклон и еще один короткий вдох. Таким образом, получатся движения, слегка напоминающие манипуляции насоса при накачивании шины автомобиля. Выдыхать, конечно же, тоже нужно. Делается это через рот, после каждого вдоха. Упражнение «Насос» отлично развивает диафрагму, способствует повышению тонуса тех мышц, которые принимают активное участие в пении.

источник