Меню

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса ору

Картотека общеразвивающих упражнений для укрепления мышц рук и плечевого пояса
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Данный материал будет интересен инструкторам по физической культуре и ЛФК в ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Общеразвивающие упражнения для укрепления мышц рук и плечевого пояса у детей старшего дошкольного возраста

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локте-вых суставов.

Развитие функции рав-новесия.

1 – руки согнуть в стороны,

2 – стойка на носках, руки в стороны (вверх),

3 – опуститься, руки согнуть в стороны,

2 – стойка на носках руки в вверх,

3 – опуститься, руки в сторо-ны.

На носках подниматься как можно выше.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Развитие координаци-онных способностей.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

Следить за осанкой, за положением рук.

Вариантов выполнения упражнения может быть больше.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Развитие координаци-онных способностей.

на счёт 6,7 руку в сторону.

Темп сначала медлен-ный, затем, по мере усвоения, умеренный.

Следить за осанкой и положением рук и чтобы дети не путались.

При обучении упражне-нию сначала проговари-вать направление рук. Например «Правую вперёд», «Левую в сторону», и.т.д.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

1-4 – круговые движения руками вперёд,

5-8 – круговые движения руками назад.

Вращение выполнять с полной амплитудой.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локте-вых суставов.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуть в стороны.

Вращение выполнять с полной амплитудой.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – руки скрестно правая сверху.

3 – руки скрестно левая сверху,

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

Ориентировка на себе и от себя.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты локти назад, кисть в кулак.

1 – правую руку выпрямить вперёд.

3 – левую руку выпрямить вперёд,

1 – правую руку выпрямить по диагонали вперёд-влево,

3 – левую руку выпрямить по диагонали вперёд вправо,

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

3 – руки вниз – хлопок за спиной,

3 – руки вниз – хлопок за спиной,

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

Развитие функции рав-новесия.

И.п.–стойка ноги врозь, палка на плечах.

1 – стойка на носках, палку вверх,

2 – опуститься палку вперёд,

3 – стойка на носках, палку вверх.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

И.п. – стойка ноги врозь, палка вниз хватом снизу.

Следить за правильным хватом.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

1 – левую назад на носок, палку вверх,

3 – правую назад на носок, палку вверх,

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Развитие функции рав-новесия. Укрепление мышц стопы.

И.п. – стойка ноги врозь, палка вниз сзади хватом снизу.

1-2 – стойка на носках, палку отвести назад,

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

1 – палку перпендикулярно полу, правая рука сверху,

3 – палку перпендикулярно полу, левая рука сверху,

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

Развитие функции рав-новесия.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

2 – стойка на носках мяч вверх,

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

Развитие функции рав-новесия.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 – стойка на носках, мяч вверх,

2 – опуститься, мяч за голову,

3 – стойка на носках, мяч вверх,

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

Развитие функции рав-новесия.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

2 – стойка на носках, мяч вверх,

3 – опуститься, мяч на голову,

При постановке мяча на голову, локти в сторо-ны.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

Во время подкидывания мяча прямыми руками тянуться вверх.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

И.п. – стойка ноги врозь, обруч внизу.

1–правую назад на носок, обруч вверх,

3 –левую назад на носок, обруч вверх,

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

И.п. – стойка ноги врозь, обруч за спиной.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

И.п. – стойка ноги врозь, обруч внизу.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов

И.п. – стойка ноги врозь, обруч внизу.

2-4 – имитация вращения автомобильного руля.

  1. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. – СПб.: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003. – 336с.
  2. Лескова Г.П. и другие. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 160с.
  3. Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80С.
  4. Сековец Л.С. Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Программа. Комплексы упражнений. Методические рекомендации. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 208с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель данного комплекса упражнений — укрепление и формирование сводов стопы.

В материале кратко изложены рекомендации по профилактике плоскостопия у дошкольников.

Развитие и укрепление отдельных групп мышц происходит в ходе проведения общеразвивающих упражнений.Первая группа упражнений направлена на развитие и укрепление мышц рук и плечевого пояса.Они спос.

Данный материал может быть интереен как инструкторам по физической культуре в ДОУ так и инструкторам по ЛФК. Все представленные упражнения выполняются из разгрузочного положения лёжа на спине.

Данный материал будет интересег инструкторам по физической культуре и ЛФК в ДОУ и начальной школе. Все представленные упражнения выполняются из разгрузочного положения лёжа на животе.

Материал будет интересен инструкторам по физической культуре и ЛФК в ДОУ.

Игры на укрепление осанки, мышц спины и брюшного пресса.

источник

ГЛАВА 5. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Чтобы многократное повторение общеразвивающих упражне­ний не вызывало у детей скуку, нужно сочетать их с ходьбой на мес­те, подскоками, хлопками, поворотами, перестроениями.

Общеразвивающие упражнения выполняются сериями и в виде специально составленных комплексов. При составлении комплек­сов упражнений, прежде всего, следует учитывать их назначение, а также возраст, пол, физическое развитие и физическую подготов­ленность учащихся.

Определяя очередность упражнений в комплексе, необходимо соблюдать следующие методические правила:

1. Первыми в комплексе должны быть упражнения на ощуще­ние правильной осанки.

2. Далее должны следовать упражнения для различных групп мышц – в таком порядке: шеи, рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины и ног.

3. Следующими в комплексе должны быть 2 – 3 упражнения для мышц всего тела.

4. Силовые упражнения должны предшествовать упраж-нениям на растягивание.

5. Заключительные упражнения: ходьба с постепенным за-мед­лением темпа, упражнения на дыхание и на расслабление мышц.

Комплекс содержит 8 – 12 упражнений, каждое из которых должно выполняться от 4 до 8 раз.

Упражнения без предметов

Все общеразвивающие упражнения группируются по их воз­действию на мышцы шеи, рук и плечевого пояса, туловища, ног. Одни упражнения выполняются на месте, другие в движении.

Упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса

И.п. – стоя, ноги врозь, руки на по­ясе; 1 – поворот головы направо; 2 – и.п.; 3 – поворот головы налево; 4 – и.п.

И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; 1 – наклон головы вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон головы влево; 4 – и.п.

И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; 1 – наклон головы вперед; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.

И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; выполнять круговые движе­ния головой – 4 раза вперед-влево-назад-вправо, а затем 4 раза вперед-вправо-назад-влево.

И.п. – основная стойка; 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, поднять­ся на носки и потянуться (вдох); 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – руки вниз (выдох).

И.п. – основная стойка; 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, под­няться на носки и потянуться (вдох); 3 – опуститься на всю ступню, руки вперед; 4 – руки вниз (выдох).

И.п. – стоя, ноги вместе, паль­цы рук сцеплены сзади; 1 – отвес­ти руки назад и подняться на носки; 2 – и.п.

И.п. – стоя, ноги врозь; 1 – руки к плечам, локти в стороны и макси­мально назад, лопатки свести; 2 – и.п.

И.п. – основная стойка; 1 – руки в стороны; 2 – руки к плечам; 3 – руки в стороны; 4 – и. п.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки пе­ред грудью; 1 – 2 – два пружинистых рывка локтями назад; 3 – 4 – левую руку вверх, правую вниз: два пружи­нистых рывка назад (руки прямые); 5 – 6 – руки перед грудью: два пружи­нистых рывка локтями назад; 7 – 8 – правую руку вверх, левую вниз: два пружинистых рывка

И.п. – ноги вместе, руки к плечам, локти отведены в стороны. На каждый счет круговые движения согнутыми руками: 1 – 4 – вперед; 5 – 8 – назад. Выполнять с большой амплитудой.

И.п. – ноги вместе, руки вверх в стороны. Круговые движения ру­ками: 1 – 4 – вперед; 5 – 8 – назад.

И.п. – ноги вместе, руки перед грудью; 1 – рывок локтями назад 2 – левую руку вверх, правую в сторону (ладонью кверху): рывок прямыми руками назад; 3 – руки перед грудью: рывок локтями назад; 4 – правую руку вверх, левую в сторону (ладонью кверху): рывок прямыми руками назад.

И.п. – стоя, ноги врозь, руки на по­ясе; 1 – наклон вправо; 2 – наклон влево. Спину держать прямо, локти развести.

И.п. – стоя, ноги врозь, руки в сто­роны; 1 – наклон вправо; 2 – наклон влево.

И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверх; 1 – наклон вправо;

И.п. – широкая стойка (стоя, ноги шире плеч, руки опущены вниз); 1 – наклон вправо, правая рука скользит по ноге вниз, левая – по торсу вверх; 2 – и.п.; 3 – наклон влево со сменой движения рук; 4 – и.п.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладони вперед; 1 – наклон вперед, ладонями кос­нуться голеней; 2 – и.п. При накло­не ноги в коленях не сгибать.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, пальцы рук сцеплены; 1 – руки вверх с полунаклоном назад; 2 – энергичный наклон вперед, руки вниз (между ног); вернуться в и.п. При наклоне ноги в коленях не сги­бать.

И.п. – основная стойка; 1 – руки в стороны ладонями кверху, мягкий рывок руками назад; 2 – 3 – два пру­жинистых наклона вперед с касани­ем руками пола; 4 – и.п. Ноги в коленях не сгибать.

И.п. – широкая стойка; 1 – 3 – три пружинистых наклона (поочередно к левой ноге, прямо и к правой ноге) с касанием руками пола; 4 – выпрямиться, расправить плечи. При наклонах ноги в коленях не сгибать.

И.п. – стоя, ноги шире плеч, руки в стороны; 1 – поворот туловища налево с наклоном к левой ноге, правой рукой коснуться носка левой ноги; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же к правой ноге. При наклонах ноги в коленях не сгибать.

И.п. – стоя, ноги врозь, руки на по­ясе; 1 – наклон вправо с поворотом туловища направо; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

И.п. – стоя, ноги врозь, руки на по­ясе; 1 – поворот туловища напра­во, правую руку в сторону ладонью кверху; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в дру­гую сторону.

И.п. – стоя, ноги врозь; 1 – поворот туловища направо, руки в стороны; 2 – и.п.; 3 – поворот туловища налево, руки в стороны; 4 – и.п. Ноги с места не сдвигать.

И.п. – стоя, ноги врозь; 1 – наклон вперед, руками коснуть­ся пола; 2 – выпрямиться с поворотом туловища направо, руки в стороны; 3 – 4 – то же с поворотом налево. Ноги с места не сдвигать.

И.п. –стоя на коленях, руки в сто­роны; 1 – прогибаясь и поворачи­вая туловище направо, пальцами правой руки коснуться пяток; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону. При повороте таз не опускать (не са­диться), колени с места не сдвигать.

И.п. – упор стоя на коленях; 1 – 2 –наклоняя голову вперед, вы­гнуть спину; 3 – 4 – поднимая голо­ву, прогнуть спину.

И.п. – сидя, ноги врозь (пошире), руки в стороны; 1 – наклон к левой ноге, правую руку вперед к носку левой ноги, левую рук назад; 2 – и.п.; 3 – то же к правой ноге; 4 – и.п. При наклоне ноги в коленях не сгибать.

И.п. – сидя, ноги врозь (поши­ре), руки согнуты и сплетены пе­ред грудью (пальцами правой руки обхватить левый локоть, а пальца­ми левой руки – правый локоть); 1 – 3 – три пружинистых наклона вперед, стараясь коснуться пред­плечьями пола; 4 – и.п. Предпле­чьями тянуться как можно дальше, ноги в коленях не сгибать.

И.п. – сидя, ноги врозь, руки в стороны; 1 – поворот туловища на­право; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону. При поворотах руки не опускать, ноги с места не сдвигать.

И.п. – упор сидя, руки назад; 1 – 2 – поднять тело и прогнуться, упор лежа сзади; 3 – 4 – и.п. Паль­цы рук могут быть обращены вперед или в стороны. Прогибаясь, оттяги­вать носки ног.

И.п. – лежа на спине, ноги согнуты, ступни на полу, руки вдоль тулови­ща; 1 – 2 – поднять таз, прогнуться; 3 – 4 – и.п.

И.п. – лежа на спине, прямые ноги врозь, руки вдоль туловища; 1 – 2 – опираясь на пол пятками, затылком и руками, поднять таз и прогнуться; 3 – лечь и расслабиться; 4 – пауза.

Упражнения для мышц ног

И.п. – стоя, руки впереди ладоням книзу, немного разведены; 1 – мах правой ногой к левой руке; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же левой ногой.

И.п. – основная стойка; 1 – 3 – выпад левой ногой вперед, руки в стороны, три пружинистых покачивания; 4 – и.п.; 5 – 8 – то же правой ногой.

И.п. – ноги врозь (пошире), руки на поясе; 1 – глубокий присед на левую ногу, правую – в сторону на носок, руки вперед; 2 – и.п.; 3 – 4 — то же в другую сторону.

И.п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вниз; 1 – присесть, руки на пояс; 2 – и.п. Пятки от пола не отрывать. Спину держать прямо.

И.п. – основная стойка; 1 – 2 – глубокий присед, колени вместе, руки вперед ладонями вниз; 3 – 4 – и.п. Выполняя приседание, пятки от по­ла не отрывать.

И.п. – основная стойка; 1 – 2 – при­сесть на носках, колени развести, руки вверх; 3 – 4 – и.п. Руки под­нимать и опускать через стороны. Спину держать прямо.

И.п. – основная стойка; 1 – 2 – при­сесть на носках,

колени врозь, руки вниз (можно коснуться пальцами пола); 3 – 4 – и.п. Приседая, спину держать прямо.

И.п. – стоя, руки на поясе, левая нога впереди правой (стойка в ли­нию); 1 – присесть; 2 – повернуть­ся на носках направо кругом; 3 – по­вернуться налево кругом; 4 – и.п. При поворотах сохранять вертикаль­ное положение туловища.

И.п. – стойка в линию, левая нога впереди, руки опущены вниз; 1 – подняться на носки, руки в стороны; 2 – присесть на носках; 3 – повернуться направо кругом; 4 – встать, руки вниз (стойка в ли­нию, правая нога впереди). Чередовать повороты направо и налево.

И.п. – основная стойка; 1 – мах правой ногой в сторону, руки в сто­роны; 2 – и.п.; 3 – мах левой ногой в сторону, руки в стороны; 4 – и.п. Спину держать прямо.

И.п. – упор стоя на коленях; 1 – 2 – выпрямить ноги, принять по­ложение «упор согнувшись»; 3 – 4 – и.п. Носки ног с места не сдви­гать. Руки не сгибать.

И.п. – упор стоя на коленях; 1 – 2 – выпрямить ноги, принять по­ложение «упор согнувшись»; 3 – 4 – и.п. Носки ног с места не сдви­гать. Руки не сгибать.

И.п. – упор присев; 1 – правую ногу в сторону; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же ле­вой ногой.

И.п. – упор присев; 1 – 2 – поочередно (правую, затем левую) от­ставить ноги назад, упор лежа; 3 – 4 – поочередно (правую, затем левую) сгибая ноги, вернуться в и.п. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать.

И.п. – упор присев; 1 – упор лежа; 2 – и.п.

И.п. – упор присев на правой ноге, левую назад на носок. На каж­дый счет прыжками смена положения ног. Руки прямые.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе; 1 – 2 – круг правой ногой (вперед – в сторону – назад – при­ставить); 3 – 4 – круг левой ногой.

И.п. – стоя на левой ноге, правую ногу отвести в сторону, руки на по­ясе. Прыжками смена положения ног. Прыгать мягко на носках, ста­раясь ставить ноги на одно и то же место.

И.п. – стоя ноги вместе, руки на поясе; 1 – прыжок, правую ногу в сторону; 2 – прыжок, ноги вместе; 3 – прыжок, левую ногу в сто­рону; 4 – прыжок, ноги вместе. Прыгать мягко на носках.

И.п. – основная стойка. Прыжки на обеих ногах на месте. Прыгать мягко на носках. Спину держать прямо. Ноги в коленях не сгибать. После прыжков перейти на ходьбу.

И.п. – стоя, ноги врозь, руки на по­ясе. Прыжки на обеих ногах. Во вре­мя прыжков спину и голову держать прямо, ноги – врозь.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе; 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком ноги вместе. Прыгать мягко на носках, сохраняя прямое положение туловища.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки за го­ловой; 1 – прыжок вперед; 2 – пры­жок назад.

И.п. – стоя, ноги врозь, руки на по­ясе; 1 – прыжком правую ногу впе­ред, левую назад; 2 – прыжком ле­вую ногу вперед, правую назад.

И.п. – основная стойка. Прыж­ки на обеих ногах: чередовать три прыжка на месте и один (четвер­тый) прыжок с поворотом на 180°. Прыгать мягко на носках. Делать два-три поворота в одну сторону, а затем столько же в другую.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

источник

ПОДБОРА УПРАЖНЕНИЙ

ОРУ для мышц шеи

1. Упражнения для увеличения подвижности в суставах:

— наклоны головы вперед, назад, в стороны;

— повороты головы налево, направо;

— круговые движения головой.

— руки на затылке, наклоны головы вперед и назад, преодолевая сопротивление рук;

— стоя на коленях с опорой головой о ладони (на мягкой oпоре), перекаты со лба на затылок;

— из положения лежа с согнутыми руками (ладони у головы ногами борцовский мост (на мягкой опоре).

И.п. – стойка ноги врозь, руки за спину

2 – наклон головы к левому плечу

1 – левую руку на пояс, поворот головы направо

2 – руки на пояс, поворот головы налево

3 – левую руку вниз, наклон головы влево

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

3 – поворот головы направо

2 – «8» — тоже, что 1-8 направо

И.п. – руки в стороны

1 – левую вперед на носок, наклон головы вперед

2 – левую в сторону на носок, наклон головы влево

3 – стойка руки на пояс, наклон головы назад

И.п. – руки на пояс

1 – стойка на носках, наклон головы влево

3 – стойка на носках, наклон головы вправо

5 – полуприсед, наклон головы вперед

7 – полуприсед, наклон головы назад

И.п. – руки на пояс

1 – стойка на носках, левую руку в сторону, наклон головы влево

2 – стойка, левую руку вверх

3 – стойка на носках, правую руку в сторону, наклон головы вправо

5 – полуприсед, руки в стороны, наклон головы вперед

7 – полуприсед, наклон головы назад

И.п. – стойка на коленях, руки согнуты к плечам

1 – левую руку в сторону, поворот головы налево

3 – правую руку в сторону, поворот головы направо

5 – согнуть руки вперед к плечам, наклон головы вперед

7 – согнуть руки назад к плечам, наклон головы назад

И.п. – стойка на коленях, руки за голову, кисти сцеплены

3-4 – сед на пятках с наклоном головы назад

5-6 – стойка на коленях, наклон головы вперед

Примечание: упражнение выполняется, преодолевая сопротивление рук.

Упражнения на потягивание

К этой группе упражнений можно отнести:

1. Упражнения в различный стойках – основная стойка, стойка ноги врозь, стойка скрестно левой (правой), с отставлением на шаг;

3. С перекатами с пяток на носки;

4. С выставлением ноги на носок (пятку) в различных направлениях;

5. В сочетании с движениями рук в различных направлениях.

Каждую фазу упражнения желательно выполнять на 2 счета.

3-4 – стойка на носках, руки вверх

5-6 – стойка, руки в стороны

1-2 – левую назад на носок, руки вверх

И.п. – руки за голову

1-2 – левую назад на носок, руки вверх-наружу

1-2 – левую на шаг в сторону в стойку ноги врозь, руки к плечам

3-4 – стойка на носках, руки вверх

5-6 – стойка, руки в стороны

2 – «8» — тоже, что 1-8 с правой

1-2 – левую назад на носок, руки вверх

3-4 – левую на шаг в сторону в стойку ноги врозь, руки в стороны

5-6 – стойка на левой, правую назад на носок, руки вверх

2 – «8» — тоже, что 1-8 с правой

И.п. – кисти сцеплены

1-2 – левую на шаг в сторону в стойку ноги врозь, кисти перед грудью

3-4 – стойка на носках, руки вверх ладонями кверху

5-6 – стойка, кисти перед грудью

2 – «8» — тоже, что 1-8 с правой

ОРУ для мышц рук и плечевого пояса

К этой группе упражнений можно отнести следующие:

1. Поочередные, одновременные, последовательные движения руками в различных направлениях из различных исходных положений (стоя, сидя, лежа, в упорах).

2. Сгибания и разгибания рук.

3. Круговые движения руками (поочередные, одновременные, последовательные).

4. Взмахи и рывковые движения.

5. Упражнения в статических положениях.

6. Упражнения на расслабление мышц рук и плечевого пояса.

В каждой подгруппе можно выделить ряд упражнений более локального характера. Например, в упражнениях на сгибание и разгибание рук существуют упражнения для пальцев, кистей, предплечий, плеча.

И.п. – руки в стороны

1-3 – соприкоснуться руками у лопаток, левая сверху

5-8 – тоже, что 1-4 правая сверху

И.п. – руки в стороны

1 – согнуть руки в стороны, кисти в кулак

И.п. – левую руку в сторону, правую к плечу

1-2 – правую руку в сторону, левую к плечу

3-4 – смена положения рук, и.п.

1 – левую руку в сторону, пальцы раскрыть, кисть правой руки в кулак

3 – правую руку в сторону, пальцы раскрыть, кисть левой руки в кулак

1 – руки вперед, кисти в кулак

2 – раскрыть кисти (ладони внутрь)

5 – дугой внутрь правую руку в сторону

6 – дугой внутрь левую руку в сторону

7 – дугами книзу руки вверх-наружу

И.п. – правую руку в сторону, левую вверх

1-2 – круг правой рукой вперед и круг левым предплечьем внутрь

3-4 – круг левой рукой назад и круг правым предплечьем наружу, и.п.

Тоже со сменой положения рук

И.п. – руки в стороны

1-2 – круг правым предплечьем внутрь и круг левым предплечьем наружу

3-4 – круг левым предплечьем внутрь и круг правым предплечьем наружу, и.п.

1-2 – круг правой рукой вперед и круг левой рукой назад

3-4 – круг левой рукой вперед и круг правой рукой назад, и.п.

И.п. – руки вверх

1-2 – 2 круга руками вперед

3 – стойка на носках, руки к плечам

И.п. – руки перед грудью

1-2 – 2 рывка руками перед грудью

3-4 – 2 рывка руки в стороны

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – поворот туловища налево, рывком руки в стороны ладонями кверху

И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью

1-2 – 2 рывка руками перед грудью

3 – поворот туловища налево, рывком руки в стороны

И.п. – упор лежа

1 – левую руку вперед, ладонью книзу

1 – левую руку вперед ладонью кверху

2 – руки вперед ладонями кверху

3 – левую руку вверх ладонью вперед

4 – руки вверх ладонями вперед

И.п. – левую руку вперед, правую руку назад, ладонями книзу

1 – дугам книзу смена положения рук

ОРУ для мышц туловища

К этой группе упражнений можно отнести следующие:

1. Наклоны вперед, назад, в стороны из различных исходных положений ног, с различными движениями руками.

2. дополнительные движения туловищем (пружинящие) вперед, в стороны.

3. Круговые движения туловищем.

4. Из положения лежа на животе прогибания в различных условиях опоры.

5. Из положения лежа на спине поднимание туловища, не отрывая ног от пола; поднимание ног и туловища до прямого угла в седе и др.

Дата добавления: 2014-12-17 ; просмотров: 9361 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

источник

Упражнения для верхнего плечевого пояса

Любовь Обижисвет
Упражнения для верхнего плечевого пояса

Упражнения для верхнего плечевого пояса

(для детей старших дошкольных групп и младшего школьного возраста)

Формирование правильной осанки составляем одну из важнейших задач физического воспитания детей дошкольного возраста.

Осанка — это привычная поза, естественно, непринужденно стоящего ребенка. При хорошей осанке ребенок подтянут, голову и туловище держит прямо. Такая осанка обеспечивает правильное функционирование всего организма и его отдельных систем

I И. п- О. с. руки вдоль тела, опущенны вниз.

2-вверх, потянуться, посмотреть вверх;

4- И. п (дозировка от возраста детей)

II И. п. :лежа, руки вдоль туловища;

На 1 – руки вверх, потянуться за руками (на вдох, всем телом и ногами;

2 – И. п. выдох (упр. Можно выполнять, положив за голову кубики, мяч.)

(дозировка от возраста детей)

III И. п. — О. с. руки согнуты в локтях, кисти рук к плечам, локти подняты;

На 1- свести локти вперед, кисти рук не отрываем от плеч;

3- отведение локтей назад, стараясь соединить лопатки;

4 –И. п. (дозировка от возраста детей)

IV И. п. — О. с. [/u] руки согнуты в локтях, кисти рук к плечам, локти подняты;

На 1-2 круговые вращения локтей вперед;

3-4 круговые вращения локтей рук назад. (дозировка от возраста детей)

V И. п. –О. с. руки перед грудью, кисти рук в кулаки, локти подняты;

На 1- с напряжением отвести локти назад, как бы преодолевая сопротивление;

2-И. п. расслабить напряжение (дозировка от возраста детей).

VI И. п. О. с., руки перед грудью, ладони вниз;

На 1-4, рывки локтей рук назад, сводя лопатки вместе.

(дозировка от возраста детей)

VII И. п. О. с[/u]руки гимнастическая палка хват сверху в руках перед собой,

2 –опустить палку за плечи (прижать к уголкам лопаток)

4- И. п. (дозировка от возраста детей)

VIII И. п. О. с. палка за спиной прижата к углам лопаток.

IX упражнения с резиновыми или более тяжелыми набивными мячами (вес до 2 кг) мячом выполняются при построении в пары:

Выполнить передачу мяча от груди;

Брос из-за головы двумя руками;

Брос двумя руками за спину над головой.

Дыхательные упражнения для детей Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста. Дыхательные упражнения можно использовать, как на занятиях, так и во время других.

Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях Предлагаю Вашему вниманию комплекс дыхательных упражнений, которые можно использовать для постановки дыхания перед пением на музыкальных.

Кратковременная образовательная практика «Расти коса до пояса» Введение Косы всегда были в моде. На Руси издавна гордились толстой русой девичьей косой и постоянно говорили:»Коса-девичья краса».И действительно,.

Логопедические упражнения Упражнения для развития темпа и ритма движений. «Мышки» Дети, изображая мышек берут на мелкими шажками, на останавливаются и наклонясь нюхают.

Логоритмические упражнения «Котенок-шалун» Цель:развить чувство ритма, темпа, мелкую моторику, память, внимание, речь; вызывать эмоции радости. Котенок мамочку зовет:.

Работа над голосом (упражнения) В голосообразовании участвуют диафрагма, лёгкие, бронхи, трахея, гортань, глотка и носоглотка, полость носа. Орган голосообразования – гортань.

Упражнения для пальчиков и рук Вверх ладошки Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки в ладоши вверху, по коленям, по плечам, по бокам, за спиной, перед собой, слева, справа).

Упражнения для профилактики плоскостопия у детей Упражнения для профилактики плоскостопия (выполнять их следует босиком): 1. Стоя прямо за спинкой стула, носки и пятки сомкнуть, руками.

Упражнения для развития голоса Упражнения на развитие голоса «Открываем скрипучую дверь» Изображаем голосовыми связками скрипучую дверь. Как бы она сначала никак не поддаётся,.

Упражнения для вокально-хоровой работы Распевание один из важных моментов музыкального руководителя в процессе занятия. Цель распевания – подготовка аппарата ребёнка к вокально.

источник