Тест по теме мышцы окружающий мир

Проверочная работа по окружающему миру по теме «Скелет и мышцы» (4 класс)

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Проверочная работа по теме «Скелет. Мышцы.»

1.Подчеркни лишнее понятие:

Плечо, голень, предплечье, кисть.

2.Расскажи о позвоночнике по плану:

а)Какой орган защищает.______________________________________

б) Какое соединение между костями.___________________________

в) Из скольких позвонков состоит._____________________________

4.Обведит правильный ответ.

Если вы упали и ушибли ногу или руку, нужно:

а) подставить под горячую воду,

б)подставить под холодную воду или положить холодный компресс,

в) подставить под горячую воду и положить согревающий компресс.

5. Назовите орган, расположенный внутри черепа.

6. От чего зависит осанка человека?

7. Распредели понятия на группы.

Плечо, голень, кисть, рёбра, стопа, грудина, предплечье, бедро, лопатка.

Проверочная работа по теме «Скелет. Мышцы.»

1.Подчеркни лишнее понятие:

Плечо, голень, предплечье, кисть.

2.Расскажи о позвоночнике по плану:

а)Какой орган защищает.______________________________________

б) Какое соединение между костями.___________________________

в) Из скольких позвонков состоит.______________________________

4.Обведит правильный ответ.

Если вы упали и ушибли ногу или руку, нужно:

а) подставить под горячую воду,

б)подставить под холодную воду или положить холодный компресс,

в) подставить под горячую воду и положить согревающий компресс.

5. Назовите орган, расположенный внутри черепа.

6. От чего зависит осанка человека?

7. Распредели понятия на группы.

Плечо, голень, кисть, рёбра, стопа, грудина, предплечье, бедро, лопатка.

Проверочная работа по теме «Скелет и мышцы» /Окружающий мир, 4 класс, Дмитриева, Казаков./

Рассмотрены вопросы: скелет, типы соединения костей, осанка, позвоночник, оказание первой медицинской помощи.Работа состоит из семи вопросов, ответы на которые позволят судить о степени и качестве усвоения материала. Время выполнения задания 4-5 минут.

Проверка и оценивание работ занимает 10-15 минут времени. Критерии оценивания работы: 7 ответов «правильно» — отлично, 6 ответов «правильно» — хорошо, 5-4 ответа «правильно» — средний уровень. Работу можно проводить как со всем классом, так использовать и в качестве индивидуальных карточек-ответов.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Тест по окружающему миру на тему «Мышцы» (3 класс), «Планета знаний»

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

1.Какой орган не является мышцей?

2.Какой мышцу человек не может напрягать по своему желанию:

а) сердце б) бицепс в) трицепс

3.Мышцы прикреплены к скелету с помощью:

А) костей б) сухожилий в) сосудов

а) становятся длиннее и тоньше;

б) становятся короче и толще;

6.Какое значение имеют мышцы для человека:

а) обеспечивают хорошую память и внимание;

б) защищают внутренние органы от повреждений;

в) обеспечивают движение тела человека.

7. Какие упражнения развивают мышцы ног?

а) бег б) игра в шахматы в) подтягивание на турнике

8.Хорошо развиты мышцы у человека:

а) больного б) слабого в) сильного

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Тест по окружающему миру «Скелет и мышцы» 3 класс

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Из чего состоит скелет человека?

2. Опора человеческого тела – это

3. Что находится внутри позвоночника?

4. Какие органы защищает грудная клетка?

5. Какой орган расположен внутри черепа?

А. органическими веществами

Б. минеральными веществами

А. органическими веществами

Б. минеральными веществами

8. Мышцы прикреплены к скелету с помощью

9. Существенное свойство мышц

А. сжиматься и разжиматься

Б. сгибаться и разгибаться

В. сокращаться и расслабляться

10. Как укрепить разные группы мышц?

А. заниматься физкультурой

Из чего состоит скелет человека?

2. Опора человеческого тела – это

3. Что находится внутри позвоночника?

4. Какие органы защищает грудная клетка?

5. Какой орган расположен внутри черепа?

А. органическими веществами

Б. минеральными веществами

А. органическими веществами

Б. минеральными веществами

8. Мышцы прикреплены к скелету с помощью

9. Существенное свойство мышц

А. сжиматься и разжиматься

Б. сгибаться и разгибаться

В. сокращаться и расслабляться

10. Как укрепить разные группы мышц?

А. заниматься физкультурой

Из чего состоит скелет человека?

2. Опора человеческого тела – это

3. Что находится внутри позвоночника?

4. Какие органы защищает грудная клетка?

5. Какой орган расположен внутри черепа?

А. органическими веществами

Б. минеральными веществами

А. органическими веществами

Б. минеральными веществами

8. Мышцы прикреплены к скелету с помощью

9. Существенное свойство мышц

А. сжиматься и разжиматься

Б. сгибаться и разгибаться

В. сокращаться и расслабляться

10. Как укрепить разные группы мышц?

А. заниматься физкультурой

Тест для быстрой проверки знаний по теме «Скелет и мышцы человека» 3 класс

1. Из чего состоит скелет человека?

2. Опора человеческого тела – это

3. Что находится внутри позвоночника?

4. Какие органы защищает грудная клетка?

5. Какой орган расположен внутри черепа?

А. органическими веществами

Б. минеральными веществами

А. органическими веществами

Б. минеральными веществами

8. Мышцы прикреплены к скелету с помощью

9. Существенное свойство мышц

А. сжиматься и разжиматься

Б. сгибаться и разгибаться

В. сокращаться и расслабляться

10. Как укрепить разные группы мышц?

А. заниматься физкультурой

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Тест по теме «ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА» ( 4 класс)

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Тест по теме «ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА»

1.Что является опорой тела человека?

2. Какова роль скелета человека?

Скелет защищает внутренние органы от повреждений;

Сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит мышцы в движение;

Скелет является опорой тела.

3. Назови орган, расположенный внутри черепа:

1) Почки; 2) Головной мозг; 3) Селезенка.

4. Из скольких позвонков состоит позвоночник?

5. Если вы упали и ушибли ногу или руку, нужно:

1) подставить под холодную воду или положить холодный компресс;

2) подставить под горячую воду;

3) положить согревающий компресс.

6. Где в организме расположены самые маленькие кости?

а) в позвоночнике б) в мышцах в) в ушах

7. Сколько мышц в теле человека?

а) более 400 б) более 600 в) более 1000

А) с тканью б) с пластилином в) с эластичной резиновой лентой

9. Какую работу в организме выполняют мышцы?

а) передают сигналы к органам от головного мозга

б) разносят по организму питательные вещества

в) приводят в движение кости

10. Кости теряют прочность в случае нехватки.

11. Какие продукты содержат кальций, фосфор?

А) молочные и яйцепродукты

Б) мясо и мясо птицы, рыба и морепродукты

В) бобовые, орехи, овощи, фрукты, ягоды

12. Отметь правила, которые помогают человеку укреплять кости и мышцы.

А) занятия физкультурой и спортом

Б) уборка квартиры, классной комнаты

13. Когда мы улыбаемся работают мышцы лица, их называют?

А) языковыми б) лицевыми в) мимическими

А) испуг, радость, грусть, удивление ,обиду

В) движение, смех, крик, визг

Тест по теме «ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА»

1.Что является опорой тела человека?

2. Какова роль скелета человека?

Скелет защищает внутренние органы от повреждений;

Сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит мышцы в движение;

Скелет является опорой тела.

3. Назови орган, расположенный внутри черепа:

1) Почки; 2) Головной мозг; 3) Селезенка.

4. Из скольких позвонков состоит позвоночник?

5. Если вы упали и ушибли ногу или руку, нужно:

1) подставить под холодную воду или положить холодный компресс;

2) подставить под горячую воду;

3) положить согревающий компресс.

6. Где в организме расположены самые маленькие кости?

а) в позвоночнике б) в мышцах в) в ушах

7. Сколько мышц в теле человека?

а) более 400 б) более 600 в) более 1000

А) с тканью б) с пластилином в) с эластичной резиновой лентой

9. Какую работу в организме выполняют мышцы?

а) передают сигналы к органам от головного мозга

б) разносят по организму питательные вещества

в) приводят в движение кости

10. Кости теряют прочность в случае нехватки.

11. Какие продукты содержат кальций, фосфор?

А) молочные и яйцепродукты

Б) мясо и мясо птицы, рыба и морепродукты

В) бобовые, орехи, овощи, фрукты, ягоды

12. Отметь правила, которые помогают человеку укреплять кости и мышцы.

А) занятия физкультурой и спортом

Б) уборка квартиры, классной комнаты

13. Когда мы улыбаемся работают мышцы лица, их называют?

А) языковыми б) лицевыми в) мимическими

А) испуг, радость, грусть, удивление ,обиду

В) движение, смех, крик, визг

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Тест по окружающему миру для 4 класса «Тело человека»

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Тест по окружающему миру, 4 класс

А) это каркас, состоящий из позвонков ии хрящей;

Б) каркас, который придаёт телу размеры, форму, защищает и поддерживает его внутренние органы;

В) это все внутренние органы человека

2 Как соединены кости черепа?

3 Масса скелета взрослого человека:

А) около 80 кг;
б) около 10 кг,

4 Сколько костей в скелете:

5 Название какой кости напоминает рабочий инструимент:

6 Что расположено в позвоночном канале:

А) спинной мозг;
Б) головной мозг;
В) мышцы

9 Что образуют грудина и ребра6

10 Сколько пар ребёр в скелете6

11 Соединение ребёр с позвонками:

12 Что находится в черепе:

13 Кости верхних конечностей называются:

14 Одна из самых сильных мышц:

15 Что нужно делать, чтоб развивать свои мышцы тела:

А) тренироваться, заниматься спортом;

Б) ничего не делать, всё произойдёт само собой;

В) лениться, иметь вредные привычки

16 От чего зависит осанка человека:

Ключ: 1 б,2 в, 3 б, 4 а, 5 б, 6 а, 7 в, 8 в, 9 а, 10 б, 11 ы, 12 в, 13 б, 14 в, 15 а, 16 а

Зозуля Н.Ю. , учитель начальных классов,

МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 13 г.Орска»

«Выдержка из материала:

«Тест «по «окружающему «миру , «4 «класс
«Тема « «Тело «человека »

«1 «Что «такое «скелет :
«А ) «это «каркас , «состоящий «из «позвонков «ии «хрящей ;
«Б ) «каркас , «который «придаёт «телу «размеры , «форму , «защищает «и «поддерживает «его «внутренние «органы ;
«В ) «это «все «внутренние «органы «человека

«2 «Как «соединены «кости «черепа ?
«А ) «подвижно ;
«Б ) «полуподвижно ;
«В ) «неподвижно

«3 «Масса «скелета «взрослого «человека :
«А ) «около «80 «кг ;
«б ) «около «10 «кг ,
«в ) «около «1 «кг

«4 «Сколько «костей «в «скелете :
«А ) «примерно «200 ;
«Б ) «примерно «300 ;
«В ) «примерно «400

«5 «Название «какой «кости «напоминает «рабочий «инструимент :
«А ) «грабля ;
«Б ) «лопатка ;
«В ) «топор

«6 «Что «расположено «в «позвоночном «канале :
«А ) «спинной «мозг ;
«Б ) «головной «мозг ;
«В ) «мышцы

«7 «Позвоночник «состоит «из :
«А ) «10 — «12 «позвонков ;
«Б ) «29 — «30 «позвонков ;
«В ) «33 — «34 «позвонков

«8 «Рост «человека «по «утрам :
«А ) «не «меняется ;
«Б ) «становится «меньше ;
«В ) «становится «больше

«9 «Что «образуют «грудина «и «ребра6
«А ) «грудную «клетку ;
«Б ) «челюсть ;
«В ) «нижние «конечности

«10 «Сколько «пар «ребёр «в «скелете6
«А ) «бесчисленное «множество ;
«Б ) «12 ;
«В ) «18
«11 «Соединение «ребёр «с «позвонками :
«А ) «неподвижное ;
«Б ) «подвижное ;
«В ) «полуподвижное

«12 «Что «находится «в «черепе :
«А ) «спинной «мозг ;
«Б ) «минеральные «вещества ;
«В ) «головной «мозг

«13 «Кости «верхних «конечностей «называются :
«А ) «плечо , «голень , «кисть ;
«Б ) «плечо , «предплечье , «кисть ;
«В ) «бедро , «голень , «кисть

«14 «Одна «из «самых «сильных «мышц :
«А ) «мимическая ;
«Б ) «мышца «живота ;
«В ) «икроножная

«15 «Что «нужно «делать , «чтоб «развивать «свои «мышцы «тела :
«А ) «тренироваться , «заниматься «спортом ;
«Б ) «ничего «не «делать , «всё «произойдёт «само «собой ;
«В ) «лениться , «иметь «вредные «привычки

«16 «От «чего «зависит «осанка «человека :
«А ) «от «скелета «и «мышц ;
«Б ) «от «связок «и «сухожилий ;
«В ) «от «хрящей «и «костей

«Ключ : «1 «б , «2 «в , «3 «б , «4 «а , «5 «б , «6 «а , «7 «в , «8 «в , «9 «а , «10 «б , «11 «ы , «12 «в , «13 «б , «14 «в , «15 «а , «16 «а

источник

Тест по теме «Мышцы»

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

1.Какой орган не является мышцей?

2.Какой мышцу человек не может напрягать по своему желанию:

а) сердце б) бицепс в) трицепс

3.Мышцы прикреплены к скелету с помощью:

А) костей б) сухожилий в) сосудов

а) становятся длиннее и тоньше;

б) становятся короче и толще;

6.Какое значение имеют мышцы для человека:

а) обеспечивают хорошую память и внимание;

б) защищают внутренние органы от повреждений;

в) обеспечивают движение тела человека.

7. Какие упражнения развивают мышцы ног?

а) бег б) игра в шахматы в) подтягивание на турнике

8.Хорошо развиты мышцы у человека:

а) больного б) слабого в) сильного

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Тесты по окружающему миру по теме «Организм человека».
тест (окружающий мир) по теме

Тесты по оружающему миру по теме «Организм человека»: «Пищеварительная и дыхательная системы», «Скелет. Мышцы», «Выделительная и кровеносная системы», «Нервная система. Органы чувств»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тест для 3-его класса по окружающему миру.

Тема «Организм человека. Скелет. Мышцы ».

1. Из чего состоит скелет человека?

а) из мышц б) из хрящей в) из костей;

2. Как называются подвижные соединения костей?

а) мышцы б) суставы в) связки;

3. Что находится внутри позвоночника?

а) головной мозг б) спинной мозг в) тонкий кишечник;

4. Какие органы защищает грудная клетка?

а) сердце, лёгкие б) желудок, кишечник в) печень, почки;

5. Какой орган расположен внутри черепа?

а) головной мозг б) почки в) желудок;

6. Какая из костей черепа является подвижной?

а) лобная кость б) верхняя челюсть в) нижняя челюсть;

7. От чего зависит осанка человека?

а) от скелета и мышц б) от связок и сухожилий в) от хрящей и костей;

8. Какой орган не является мышцей?

9. Какая из мышц является непослушной?

а) сердце б) бицепс в) трицепс;

10. Где находится ахиллесово сухожилие?

а) между голенью и стопой б) между предплечьем и плечом в) между позвонками.

Тест для 3-его класса по окружающему миру.

Тема «Организм человека. Пищеварительная и дыхательная системы ».

1. Какой орган не входит в систему пищеварения?

а) желудок б) почки в) кишечник;

2. Где начинается процесс пищеварения?

а) во рту б) в желудке в) в кишечнике;

3. По какому органу пища попадает изо рта в желудок?

а) по кишечнику б) по пищеводу в) по сосудам;

4. Что в желудке переваривает пищу?

а) слюна б) кровь в) желудочный сок;

5. Сколько зубов у взрослого человека?

6.Чем покрыты зубы снаружи?

а) эмалью б) цементом в) кожей;

7. Какой орган входит в систему дыхания?

8. Где расположены сердце и лёгкие?

а) в полости таза б) в грудной клетке в) в брюшной полости;

9. Что происходит с работой сердца и лёгких во время занятий спортом?

а) частота пульса и частота дыхания увеличивается

б) частота пульса и частота дыхания уменьшается

в) изменений в работе сердца и лёгких не происходит;

10. По чему воздух попадает из носоглотки в лёгкие?

а) по трахее б) по кишечнику в) по пищеводу

Тест для 3-его класса по окружающему миру.

Тема «Организм человека. Выделительная и кровеносная системы ».

1.Через что выделяются жир и пот из организма человека?

а) через поры кожи б) через лёгкие в) через кишечник;

2. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему организму?

а) нервным волокнам б) мышцам в) крови;

3. Что придаёт крови красный цвет?

а) эритроциты б) плазма в) лейкоциты;

4. Сколько почек в организме человека?

5. Какой орган приводит в движение кровь по сосудам?

6. Как называются мельчайшие кровеносные сосуды?

а) капилляры б) вены в) артерии;

7. Как называются сосуды, несущие кровь, богатую кислородом?

а) капилляры б) вены в) артерии;

8. Какие клетки крови участвуют в её свёртываемости?

а) тромбоциты б) лейкоциты в) эритроциты;

9. Какие клетки крови помогают человеку справиться с инфекцией?

а) тромбоциты б) лейкоциты в) эритроциты;

10. При сильном кровотечении жгут накладывается…..

а) на место кровотечения б) ниже места кровотечения в) выше места кровотечения.

Тест для 3-его класса по окружающему миру.

Тема «Организм человека. Нервная система. Органы чувств ».

1. Как поступают сигналы в головной мозг?

а) по крови б) по лимфе в) по нервам;

2. Как называется способность человека чувствовать прикосновения, тепло?

а) осязание б) обоняние в) вкус;

а) для красоты б) от попадания пота в глаза в) для защиты глаз от солнечных лучей;

4. Что помогает человеку сохранять равновесие?

а) руки б) слуховая жидкость в) балансир;

5. Назови полушария головного мозга.

а) левое и правое б) верхнее и нижнее в) заднее и переднее;

6. Что помогает коже ощущать поверхность предметов?

а) кровеносные сосуды б) нервные окончания в) поры;

7. Что связывает органы с головным или спинным мозгом?

а) кровеносные сосуды б) мышцы в) нервы;

8. Какой орган перерабатывает информацию, полученную от органов чувств?

а) сердце б) головной мозг в) спинной мозг;

9. Какой орган управляет работой мышц и других органов?

а) головной мозг б) сердце в) спинной мозг;

10. Сколько часов в сутки ты должен спать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С помощью тестового материала можно быстро и точно оценить знания учащихся и вявить слабые места.

Данный тест состоит всего из пяти вопросов, что позволит провести его, не отнимая много времени от урока. В тесте 5 заданий, два из которых предполагают открытый ответ (т.е. учащиеся сами должны вписа.

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме «Лес и человек». Программа «Школа России» 4 класс.

Тест по окружающему миру на тему: «Человек — живой организм».

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний.

Итоговый тест (2 варианта) поможет быстро проверить знания обучающихся по разделу «Человек и его организм».

Тест по окружающему миру по теме Человек в обществе&quot.

источник

Тест по окружающему миру 4 класс по теме «Мышцы»

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Тест по окружающему миру 4 класс по теме « Мышцы»

Сколько мышц насчитывается в нашем теле?

2. Какой фрукт наиболее богат глюкозой?

3. Что такое мышечный тонус?

Б) звук, который мышцы издают при движении

В) состояние напряжения, которое позволяет сохранять осанку даже когда мышцы не совершают движений (*)

4. Активное развитие мышц происходит до…

5. Самые сильные мышцы в лицевой части …

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник